C 2006 по 2009 год Apple проводила рекламную компанию под названием «Get a Mac», которая представляла собой череду коротких видеороликов, снятых TBWA\Media Arts Lab при участии режиссера Фила Моррисона (Phil Morrison). Сюжет клипов достаточно однообразен: в ходе короткого диалога между спокойным и не принужденным парнем в простой футболке и джинсах и взволнованным человеком в строгом костюме выясняется, что Mac лучше PC. Первый герой олицетворяет собой Mac, его играет американский артист Джастин Лонг (Justin Long), второй — PC, в роли котрого выступил американский актер и юморист Джон Ходжман (John Hodgman).
В 2007 году «Get a Mac» удостоилась престижной премии Effie, которая присуждается Нью-Йоркским отделением Американской маркетинговой ассоциации за наиболее эффективные рекламные кампании.
Мелодия «Having Trouble Sneezing» от композитора Марк Мазерсбо (Mark Mothersbaugh) играющая на фоне, получила «народное» название «Get a MAC Melody».
Согласно данными Википедии: за весь период было отснято 66 клипов для американского/канадского телевидения, не считая рекламных интернет роликов и переснятых композиций в других странах. Несколько клипов приведены ниже.
Распределение бюджета (Bean Counter, Part 49)
Подиум (Podium, Part 31)
Опечатка (Misprint, Part 33)
Что теперь? (Now What?, Part 34)
Английское подразделение Apple пересняли ролики со своими знаменитыми актерами: Роберт Вебб (Robert Webb) в роли Mac и Дэвид Митчелл (David Mitchell) в роли PC. Как отмечал британский сатирик и ведущий Чарли Брукер (Charlton Brooker) работавший на тот момент в The Guardian, использование выше указанных комиков в данной рекламе создавало противоречивое отношение к роликам Apple. Роберт и Дэвид были участниками комедийного телевизионного сериала «Peep Show», в котором Вебб играл эгоистичного самодовольного позера Джереми Асборна (Jeremy Usborne), а Митчелл подавленного забитого неудачника Марка Корригэна (Mark Corrigan). И так выходило, что симпатия зрителей была на стороне Корригэна. Получалось, что образ позера Асборна перекладывался на образ Mac и делал его менее привлекательным.
Как и англичане, японцы тоже создали клипы со своим комедийным актерским дуэтом «Rahmens» (Jin Katagiri - Mac, Kentarō Kobayashi — PC).
Благодаря рекламной компании продажи Mac к концу отчетного 2006 года выросли на 39%.
Кстати компания «Get a Mac» стала отчасти преемницей, другого рекламного продукта Apple: в 2002 году была запущенна рекламная программа «Switch», нацеленная на «переключение» пользователей с продукции Microsoft на Mac. Одной из главных героинь короткометражек стала подруга сына режисера клипов Эллен Фейсс (Ellen Feiss). После появления первого ролика, зрители предполагали, что при съемке Эллен находилась под воздействием наркотических средств. Девушка, данную гипотезу отвергала, сообщая, что употребляла, исключительно, средства от аллергии с успокоительным эффектом. Несмотря на возросшую популярность Эллен Фейсс, в целом, данная линия была не очень успешной для продукции Apple, поэтому ее закрыли в 2003 году.
Обозреватели склоняются ко мнению, что «Switch» не имела успеха поскольку на тот момент iMac G3 уже устарел, а iMac G4 был значительно дороже схожих продуктов конкурентов, в связи с этим пользователи не спешили переключатся на компьютеры Apple.
На компанию «Get a Mac» было сделано множество пародий.
Существует целый ряд роликов в стиле «South Park».
В сентябре 2008 года компания Microsoft в ответ показала свою рекламную компанию под названием «I’m PC», где знаменитости и обычные пользователи с гордостью говорили: «I’m PC».
Хотя в Интернете сейчас можно найти фото, где герои данного рекламного ролика используют продукцию Apple. В 2010 году ресурс Оbamapacman разместил статью об участнике «I’m PC» певце Фаррелле Уильямсе (Pharrell Williams), который оказался большим любителем продукции Apple, в том числе и Mac. На сайте Сoolspotters размещено фото с Эвой Лонгорией (Eva Longoria), которая так же больше похожа на «I’m Mac», чем на «PC».
В 2007 году Apple вывела на рынок iPhone 2G, Apple TV и iPod Touch, в 2008 появился MacBook Air и iPhone 3G, а в 2009 — iPhone 3GS. Благодаря своим инновационным продуктам, компания из Купертино к 2010 году завоевала признание пользователей и больше не нуждалась в роликах разъясняющих почему Mac, лучше PC.
No comments:
Post a Comment