Click Here

Sunday, April 20, 2014

AppleInsider.ru - Блог о Apple.

AppleInsider.ru - Блог о Apple.


Юрий Васильев. «Apple. Феномен веры». Часть VII

Posted: 20 Apr 2014 11:00 AM PDT

Apple. Феномен веры

Целостный продукт

Джей Элиот в своей книге «Стив Джобс. Уроки лидерства» пишет: «Стив вместе со своей командой установил новые стандарты инноваций и обратил в веру под названием «целостный продукт» всех, кто имел отношение к проекту — не только сотрудников Apple, но и остальных»*. Среди поклонников Apple в определенной степени распространена убежденность (во многом основанная на высказываниях Стива Джобса) в том, что одним из отличительных достоинств Apple является предоставление «целостного продукта». По сути это означает, что и сами компьютеры и смартфоны, и их операционные системы разработаны одной фирмой. Считается, что это позволяет предоставить пользователю наилучшие возможности использования компьютеров и смартфонов.

Данные утверждения выглядят, как попытка оправдать монополию Apple на свои операционные системы. Apple не желает продавать кому-либо лицензии на использование своих операционных систем OS X и iOS. Это позволяет Apple не иметь конкурентов в рамках одной операционной системы. Так создается псевдоуникальность. Псевдо — потому, что устройства Apple, разумеется, все же конкурируют с другими.

Бывший главный «евангелист» Apple Гай Кавасаки объясняет**, что продукты, производимые различными компаниями, можно разделить на четыре группы: уникальные и ценные, неуникальные и ценные, уникальные и неценные и неуникальные и неценные. Две последние группы не представляют интереса, поскольку, по сути, не способны предложить что-либо ценное потребителям. Гай Кавасаки утверждает, что первая группа — это то место, где делаются самые большие деньги. Он также утверждает, что компаниям, находящимся во второй группе, приходится конкурировать за счет цены. В качестве примера он приводит производителей компьютеров, собирающих их из практически одинаковых компонентов и устанавливающих на них одну и ту же операционную систему. «Это то, чем приходится заниматься Dell: конкурировать за счет цены. Вместе с Dell этим приходится заниматься Lenovo, Gateway, Hewlett Packard». Также Гай Касасаки утверждает: «Вы всегда должны думать, как убедить ваших клиентов,

что продукт, который вы предлагаете, является уникальным и ценным». Рассмотрим данные Asymco за 4 квартал 2012 года***. Наценка на каждый проданный компьютер Apple составляла около 250 долларов, Dell — около 40 долларов, Asus — около 30 долларов, Hewlett Packard и Lenovo — около 20 долларов, Acer — около 5 долларов. Концепция псевдоуникальности, безусловно, приносит свои плоды: компании Apple удается поддерживать самую высокую наценку в отрасли. Кто же выигрывает в случае с Dell, Lenovo, Gateway and Hewlett Packard? Покупатели, имеющие возможность прибрести компьютер с минимальной наценкой, обусловленной высоким уровнем конкуренции.

На самом деле, приверженность Apple «целостному подходу» может быть подвергнута сомнению. По информации из книги Джея Эллиота, Вильяма Л. Саймона «Стив Джобс. Уроки лидерства»****, разработчики различных компонентов iPhone даже не знали, что будет представлять из себя устройство в целом (в силу высокой секретности проекта): «Люди, работавшие над антеннами, не знали, какими будут кнопки управления телефоном. Те, кто работал над материалами для экрана и корпуса, не имели доступа к информации о программном обеспечении, пользовательском интерфейсе, иконках и т.п.» Такой подход к проектированию новых продуктов можно назвать скорее фрагментарным, но не целостным.

Если, скажем, некто желает использовать Windows и он хочет быть уверенным в идеальной совместимости аппаратного обеспечения и операционной системы, он может просто купить готовый компьютер с предустановленной Windows от любого известного бренда, например, одного из тех, что были перечислены выше в этой главе.

Поздравляем, Вы обнаружили бонус: программу на оригинальном языке BASIC для компьютера Apple II, которая называется "One infinite loop"!

10 PRINT "Компьютеры Apple уникальны, поскольку предоставляют пользователю целостный опыт использования компьютера"

20 PRINT "Пользователь Apple получает целостный уникальный опыт, поскольку компьютеры с экосистемой Apple производятся только Apple"
30 GOTO 1

Лидер в технологиях

Существует распространенное мнение, что компания Apple является лидером в инновациях в области высоких технологий. Прежде чем делать какие-либо утверждения, позволим предложить читателю три истории, которые можно объединить общей идеей: «Apple или японцы?».

История первая: «LaserWriter». Среди технологических достижений Apple часто называют один из первых лазерных принтеров, поступивших на американский рынок. В реальности это было устройство лазерной печати LBP-CX японской фирмы Canon (у Apple не было технологии лазерной печати), заключенное в корпус производства Apple, к которому была добавлена интерфейсная плата Apple с встроенным интерпретатором языка Adobe PostScript (технологии, также созданной не Apple и лицензированной у Adobe). Прецедентом продажи принтера, основанного на модуле LBP-CX фирмы Canon, в Америке был принтер LaserJet фирмы Hewlett Packard. В книге Джея Элиота и Вильяма Л. Саймона «Стив Джобс. Уроки лидерства»***** приводится история переговоров руководства фирмы Canon и представителей Apple, и в частности упоминается изначальное несогласие фирмы Canon с желанием Apple поместить свой логотип на принтер и никак не упоминать фирму Canon.

История вторая: «iPod». В книге «Стив Джобс» Уолтера Айзексона****** рассказывается о том, как в Apple планировался выпуск музыкального плеера. Там говорится, что созданию плеера мешало отсутствие на рынке подходящих компонентов и особенно жесткого диска. Цитата из книги: «В конце плановой встречи с Toshiba инженеры упомянули, что у них в лаборатории есть новый продукт, который будет готов к
июню — крохотный 1,8-дюймовый жесткий диск (размером с серебряный доллар), вмещающий 5 Гб памяти (около тысячи песен), — и они не знают, что с ним делать». В Apple оперативно приняли решение использовать данный диск для iPod.

Пожалуй, можно усомниться в том, что в компании Toshiba «не знали, что делать» с миниатюрным жестким диском. Toshiba на тот момент являлась технологическим лидером в сфере портативных компьютеров. Разработки корпусов из магниевых сплавов, миниатюрных жестких дисков и т.п. были профильными исследованиями, направленными на минимизацию веса и размеров ноутбуков. Заявление Эми Лиан (пресс-релиз от 10.05.2000)*******, руководителя подразделения по жестким дискам Toshiba America Electronics Components (TAEC): «Мы рады предоставить технологию 1,8-дюймовых дисков, которая обеспечит наивысший объем хранения данных в малом формфакторе для использования в PC, прочих компьютерах и съемных носителях».

Теперь, вероятно, следует рассказать об истории появления физических MP3 плееров. До определенного момента кодирование и воспроизведение музыки в формате MP3 было доступно исключительно посредством программного обеспечения, установленного на компьютере. Оригинальный аппаратный mp3 плеер был создан южнокорейской компанией Saehan Information Systems и поступил в продажу в 1998 году под маркой MPman. Первым аппаратным MP3 плеером, получившим массовое распространение, стал производимый фирмой Diamond Multimedia плеер Rio PMP300. Изначально аппаратные MP3 плееры использовали флеш-память. В сентябре 1999 фирма Genica выпустила первый портативный CD проигрыватель с возможностью воспроизведения MP3, называвшийся Genica GN803 Tavarua. В 2010 году он был признан (вместе с Rio PMP300 и iPod) журналом Time одним из ста величайших и наиболее значимых гаджетов за период с 1923 года до момента проведения исследования********. Затем появились MP3-плееры на жестких дисках. В 2000 году фирма Creative Labs создала плеер на 6 гигабайтном жестком диске NOMAD Jukebox. Несколько месяцев спустя, в декабре 2000, года фирма Archos также выпустила плеер с жестким диском объемом 6 гигабайт и назвала его Jukebox 6000.

Во время презентации первого iPod Стив Джобс сказал, что существующие MP3 обладают непривлекательным дизайном и неудобным управлением. На то были веские причины: крупные производители потребительской электроники, способные представить устройства с премиум дизайном, такие как Sony и другие, поначалу сторонились производства новых MP3 устройств и начали выпускать их лишь тогда, когда MP3 плееры получили относительно широкое распространение. Разумно предположить, что они опасались коллапса в музыкальной индустрии и судебных претензий в отношении них (в 1998 Diamond Multimedia пришлось судиться с Recording Industry Association of America, ей удалось выиграть суд).

Итак, на момент появления iPod уже существовали mp3 плееры на жестких дисках «на 1000 песен». Более того, Apple пришлось выплатить создателям плеера Nomad 100 миллионов долларов за лицензирование элементов использовавшегося в Nomad интерфейса для iPod*********. Применение Apple вместо 2,5 дюймового диска (стоявшего в Nomad Jukebox и Jukebox 6000) 1,8-дюймовой модели, позволившее сделать плеер более компактным, стало возможно благодаря использованию достижений инженеров японской корпорации Toshiba (примечательно, что литий-полимерный аккумулятор для iPod также был произведен в Японии).

История третья: «Retina». В июле 2010 года компания Apple выпустила на рынок iPhone 4, оснащенный дисплеем с разрешением экрана около 300 точек на дюйм. Изготовителем экрана являлась фирма LG. Был ли iPhone 4 первым устройством, имевшим подобное разрешение экрана? Нет. Первым таким устройством стал мобильный телефон Sharp 920, поступивший в продажу на внутренний рынок Японии в октябре 2007 года**********. Он обладал разрешением экрана 295 пикселей на дюйм при диагонали экрана 3,2 дюйма. Модели, поставляемые японскими компаниями для внутреннего японского рынка, обычно на голову опережали то, что предлагалось на американском и европейском рынках. Разрешение 480х854 (также встречались вариации 480х800 и 480х960) стало стандартом для флагманов компаний Sharp, Fujitsu, Nec, Sony и Panasonic уже к концу 2008 года, наряду с 5-мегапиксельной камерой, встроенным приемником цифрового телевидения 1-SEG, встроенной бесконтактной платежной картой, съемкой HD видео и некоторыми другими особенностями. Apple в то время предлагала покупателям iPhone 3G, обладавший экраном 320х480 пикселей и 2-мегапиксельной камерой без поддержки записи видео. Возникает вопрос: какова связь между высоким разрешением телефонов, производимых японскими компаниями для внутреннего рынка, и корейской фирмой LG? LG поставляла телефоны также и на японский рынок, соотнося их дизайн и характеристики с локальными особенностями. В конце 2009 года LG предлагала на японском рынке (для оператора DoCoMo) две модели, а именно L-01B и L-02B*********** с диагональю 3 дюйма и разрешением экрана 800х480 пикселей, что составляет 311 точек на дюйм.

Мы можем видеть, что Apple охотно использует чужие новейшие технологии и что нередко эти технологии, будучи передовыми, составляют основу продукта. Джей Эллиот, Вильям Л. Саймон «Стив Джобс. Уроки лидерства»: «Специалисты Apple постоянно следят за самыми последними достижениями в сфере технологий, поэтому они всегда готовы воспользоваться случаем, когда на рынке появляются элементы, делающие возможным создание нового продукта»************.

Известно, что Apple практически не имеет собственных производственных мощностей. Может быть, Apple знаменита не производством, а разработкой электронных компонентов? Когда-то Apple действительно разрабатывала как компоненты, так и стандарты (например, Apple Desktop Bus и FireWire). Однако некоторые стандарты, разработка которых иногда приписывается Apple, были разработаны либо сторонними фирмами, либо совместно с таковыми. Скорее можно говорить о том, что они были популяризованы Apple (например, USB и NuBus). Сейчас же Apple главным образом разрабатывает корпуса и компоновку электронных компонентов внутри них. Пожалуй, единственным принципиальным отличием электронной начинки компьютера Apple от его собрата PC c аналогичными характеристиками будет специально разработанная материнская плата. Эта плата не прибавляет компьютеру Apple каких-то особенных достоинств (едва ли кто-то сможет обнаружить в новостях, что материнская плата Apple победила как лучшая в классе или что-то подобное). Ее задача — обеспечивать несовместимость с другими платами. Да, именно несовместимость, что-бы предотвратить или осложнить появление компьютеров «хакинтош» (компьютеров, производства других фирм или домашней сборки, на которые без ведома Apple была поставлена OS X). В существенной степени своей можно считать разработку Apple мобильных процессоров (микропроцессорное подразделение Apple было сформировано из приобретенной корпорацией фирмы P.A. Semi, в состав которой позже также вошла поглощенная Apple фирма Intrinsity). Выпускаемые Apple процессоры не являются чем-то выдающимся в своей отрасли, косвенным доказательством чего является то, что Apple не афиширует их характеристик. Например, на презентации iPhone 4 было с гордостью заявлено, что теперь в смартфоне используется двухъядерный процессор. При презентации iPhone 5 о числе ядер ничего не было сказано, поскольку их по-прежнему было два, в то время как флагманы конкурентов имели уже по четыре ядра.

Областью (помимо дизайна, что разбиралось выше), в которой Apple, безусловно, является одним из лидеров, являются пользовательские интерфейсы. Из телевизионной передачи Computer chronicles, 1985 год: «Интересно, что Мак на самом деле не представляет собой технологические инновации, насколько использование инновационной графики, безусловно, и дружелюбный к пользователю интерфейс»*************. Многие улучшения компьютерных и мобильных интерфейсов, ставшие сейчас кроссплатформенными, изначально были разработаны Apple. Некоторые интерфейсы тем не менее были разработаны сторонними разработчиками (например, знаменитый CoverFlow был куплен Apple Inc. в 2006 году у независимого разработчика, способ ввода multitouch был разработан американской компанией FingerWorks, приобретенной Apple в 2005 году).

Итак, на настоящий момент Apple едва ли можно отнести к лидерам в сфере разработки аппаратного обеспечения. В этой области Apple является скорее не виноделом, а сомелье, не музыкантом, а диджеем. Диджей заботится о том, чтобы на вечеринке играла самая модная музыка, однако, вряд ли можно ожидать, что ему достанутся лавры всех поставленных им музыкантов.

_____________________________________
* Джей Элиот «Стив Джобс. Уроки лидерства»
** Youtube: «Guy Kawasaki: The Holy Grail of Marketing» by WOBI
*** http://www.asymco.com/2013/04/16/escaping-pcs/
**** Джей Элиот. «Стив Джобс. Уроки лидерства»
***** Джей Элиот «Стив Джобс. Уроки лидерства»
****** Уолтер Айзексон: «Стив Джобс»
******* http://storage.toshiba.com/techdocs/PressRelease34-ToshibaIntroducesWorld.pdf
******** http://www.time.com/time/specials/packages/completelist/ 0,29569,2023689,00.html
********* http://news.cnet.com/2100-1047_3-6108901.html
********** http://mobile.softpedia.com/phones/Sharp/Sharp-920SH. shtml
*********** http://en.gigazine.net/news/20091110_docomo_2009_ winter/
************ Джей Элиот «Стив Джобс. Уроки лидерства»
************* Youtube: (1985) Computer Chronicles introduces the Macintosh

Книга «Apple. Феномен веры» будет опубликована на AppleInsider.ru целиком. Если вам не терпится прочесть ее всю — она доступна в следующих онлайн-магазинах: Литрес | Буквоед

Юрий Васильев. «Apple. Феномен веры»
Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV
Часть V
Часть VI


AppleInsider.ru – Блог об Apple | Комментарии: нет
Посмотреть все записи в категории Лаборатория AppleInsider.ru.

Эксперты: продажи iPad сократятся в этом квартале

Posted: 20 Apr 2014 09:30 AM PDT

iPad Air

В первом квартале 2014 года iPhone и iPad продемонстрировали настоящий «бум» продаж: Apple реализовала так много смартфонов и планшетов, что официально присвоила прошлому кварталу статус «рекордный». К сожалению, если верить авторитетным аналитикам из издания Fortune, повторить свой успех во втором квартале компании из Купертино не удастся.

Читать далее...


AppleInsider.ru – Блог об Apple | Комментарии: 2
Посмотреть все записи в категории iPad.

Новости Apple, 56: фильм о Джобсе, iWatch и фото iPhone 6

Posted: 20 Apr 2014 08:00 AM PDT

Представляем вашему вниманию 56-й выпуск информационной программы «Новости Apple», в которой мы каждую неделю говорим о самых интересных событиях из мира компании Apple и нашего сайта. Приятного просмотра!


AppleInsider.ru – Блог об Apple | Комментарии: 23
Посмотреть все записи в категории Видео.

Джон Скалли сожалеет об увольнении Стива Джобса

Posted: 20 Apr 2014 06:30 AM PDT

Джон Скалли

На днях Джон Скалли, один из самых ярких и запоминающихся руководителей Apple, дал небольшое интервью изданию The Times of India, в котором сделал довольно интересное заявление. По его словам, «изгнание» Стива Джобса из компании в 1985 году было большой ошибкой, и Скалли сожалеет о том, что ему пришлось стать частью всего этого.

Читать далее...


AppleInsider.ru – Блог об Apple | Комментарии: 6
Посмотреть все записи в категории Apple в лицах.

Пользователи меняют iPhone на Galaxy S5

Posted: 20 Apr 2014 05:00 AM PDT

Samsung Galaxy S5

Хотя новый Samsung Galaxy S5, представленный несколько недель назад, вызвал далеко не самые положительные оценки у пользователей, в некоторых странах на этот смартфон наблюдается невероятный спрос. Так, например, популярный британский сайт CompareMyMobile, который специализируется на обмене устройств по программе trade-in, отмечает большое количество желающих обменять свой старый девайс на новенький Galaxy S5. Самое интересное, что 38 % из них — бывшие владельцы iPhone.

Читать далее...


AppleInsider.ru – Блог об Apple | Комментарии: 70
Посмотреть все записи в категории iPhone.

#скидочки | 20 апреля

Posted: 20 Apr 2014 02:00 AM PDT

App Store

Runtastic Push-Ups PRO (Бесплатно) | CurrencyBox Pro (Бесплатно) | Writedown (39 руб.)

Ежедневно мы вручную отбираем для вас лучшие предложения из App Store, которые становятся бесплатными или распространяются с большой скидкой. Каждый день новые и лучшие приложения для ваших iPhone, iPad или Mac.Читать далее...


AppleInsider.ru – Блог об Apple | Комментарии: 6
Посмотреть все записи в категории App Store, Скидки.

[App Store + HD] Wind-up Knight 2 — раннер в средневековом сеттинге

Posted: 19 Apr 2014 11:00 PM PDT

Wind-up Knight 2

Игра: Wind-up Knight 2 | Бесплатно | Универсальное приложение | Установить

Студия Robot Invader продолжила свою повесть о бегущем рыцаре, предоставив вторую часть игры Wind-up Knight. Начал свое шествие отважный рыцарь в далеком 2011 году и с тех самых пор в его игровом мире изменилось не так много, как хотелось бы. Была немного изменена графика, разумеется, в сторону прогрессии – вот, в принципе, и все изменения. В остальном Wind-up Knight 2 – это набор новых уровней и все та же наивная хардкорность, которая должна прийтись по вкусу всем любителям раннер-платформеров.

Читать далее...


AppleInsider.ru – Блог об Apple | Комментарии: нет
Посмотреть все записи в категории Игры, Обзоры приложений.

No comments:

Post a Comment