iPhone в Украине |
- От создателя Flappy Bird: как сделать мегахит «на коленке»
- Слухи о задержке с крупноформатным iPad сильно преувеличены
- Машины без CarPlay, скорее всего, так без неё и останутся
- Стив Возняк: Не стоит увольнять Тима Кука и требовать от Apple слишком многого
- Apple уберет из iOS 8 Game Center, упростит «Центр Уведомлений» и научит приложения общаться
От создателя Flappy Bird: как сделать мегахит «на коленке» Posted: 15 Mar 2014 07:44 AM PDT О Flappy Bird в последние месяцы в мобильных и околомобильных кругах не слышал, пожалуй, только… да нет, даже не глухой. Принципиально не читающий новостей, я бы сказал. Но человек, стоящий за самым ярким игровым успехом прошедшего года — и одним из самых парадоксальных в игровой индустрии вообще — до недавних пор оставался тайной. Как минимум, открыто общаться с прессой он избегал. Тем не менее, всё течёт, всё меняется. И в этом в очередной раз убедился репортёр Rolling Stone Дэвид Кушнер (David Cushner) — именно ему выпало счастье первым из журналистской братии взять интервью у создателя Flappy Bird. Итак, знакомьтесь: Донг Нгуен (на заглавном фото), 28-летний тихоня, до недавних пор живший вместе с родителями и работавший на обслуживании GPS-маячков в службе такси в Ханое, Вьетнам. Человек, который создал хит за пару дней под вдохновением от старых игр Nintendo, на которых вырос. Напомню, Flappy Bird попала в App Store ещё 24 мая прошлого года. Она была доступна бесплатно, а все доходы генерировала встроенная в приложение реклама. Создатель надеялся таким образом добавить к своему ежемесячному заработку пару сотен долларов, и в течение нескольких месяцев этим дело и ограничивалось — игра затерялась среди прочей массы. Ещё бы, 25 тысяч новых приложений каждый месяц — попробуй тут выделиться… Однако у Flappy Bird это получилось. В один момент несерьёзный проект ВНЕЗАПНО превратился во вполне серьёзное культурное явление — причём, не побоюсь этого слова, масштабов поистине глобальных. Верхние строчки рейтингов более чем в 100 странах, 50 миллионов загрузок и ежедневный (!) доход создателя на уровне $50 000 (пятидесяти тысяч). Тут даже Цукерберг позеленеет от зависти. При этом сам создатель оставался тёмной лошадкой и принципиально избегал встреч с прессой, попадания в объективы фотографов и прочих губительных для личной информации явлений. Это, в общем-то, и неудивительно: Нгуена прямым текстом называли мошенником, жуликом и вором, обвиняя в краже игрового арта у той самой Nintendo. Один из популярных игровых сайтов так и написал в заголовке: FLAPPY BIRD КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПОДНИМАЕТ $50 000 НА ВОРОВАННОМ АРТЕ. Капслоком, ага. В свете этого ещё менее удивительно решение Нгуена об отзыве игры из App Store. Произошло сие прискорбное событие 9 февраля, и сказать, что оно произвело фурор — ничего не сказать. Одних только ретвитов от безутешных почитателей набралось более 145 тысяч. Подробно описывать всю дальнейшую эпопею с атакой клонов, феерическими аукционами и т.п. здесь нет смысла. Главное, что с повестки дня так и не был снят вопрос:
Собственно, с этим вопросом Кушнер и отправился на окраину «тесного, плотно набитого мегаполиса», каковой представляет собой столица Социалистической Республики Вьетнам. С Нгуеном он встретился в той же квартире, где создатель легенды скрывался от армии журналистов ранее:
Нет сомнений, что Нгуен говорил вполне искренне. Однако и сказать, что такой успех состоялся «из ничего», совершенно случайно — значило бы согрешить против истины. Создатель самой знаменитой iOS-игры последних месяцев родился в деревне Ван Фук (Vạn Phúc), знаменитой производством шёлка. Первым его игровым устройством — на двоих с младшим братом — стал один из клонов восьмибитной Nintendo. Однако дело не ограничилось лишь одержимостью Super Mario Bros (хотя и такое было). Нгуен стал осваивать программирование и уже в 16 лет создал свою первую игру — шахматный симулятор. Через три года, учась в Ханойском университете, он попал в топ-20 на конкурсе программистов, а затем — на стажировку к одному из немногих местных игровых разработчиков, Punch Entertainment, занимавшемуся как раз мобильными играми.
Во время этой работы юному таланту впервые попался в руки iPhone. Нгуен был восхищён возможностями сенсорного экрана, однако в существующих приложениях ему остро не хватало нехитрого драйва, присущего играм Nintendo. И ещё — простоты.
Незадолго до Flappy Bird уже была другая игра — Shuriken Block. Задачей игрока было защитить пятерых человечков на экране от летящих на них смертоносных «звёздочек». Инструкция к игре состояла из одного слова — TAP: для того, чтобы отбить звезду, достаточно было тапнуть по экрану в нужном месте. Ещё тогда Нгуен прекрасно применил на практике ключевой принцип игростроения, озвученный в своё время основателем Atari Ноланом Бушнеллом: хорошая игра должна быть простой в освоении и сложной в прохождении. Со сложностью прохождения в Shuriken Block всё было в порядке, и даже более того — продержаться хотя бы минуту было подвигом. «А как насчёт простоты?» — видимо, спросил себя Нгуен. И выкатил Flappy Bird, в которой тапать можно вообще в любой точке экрана. В общем, как часто бывает, вначале было слово; здесь же это слово было — «проще». Уже после этой идеи создатель нарисовал и саму птичку (под вдохновением от нинтендовской рыбки Cheep Cheeps), и трубы (которыми также отдал дань уважения легендам игровой индустрии). Он сознательно отошёл от принципа, применяемого в обычных играх — когда в процессе прохождения добавляются новые элементы — и ограничил этот процесс всего тремя составляющими: птичка, трубы, фон. Впрочем, сложность от такого минимализма совершенно не пострадала. Физическая модель была отстроена так, что малейшая неточность убивала птичку. Ну а коль скоро смерти должны были стать для игрока явлением частым, создатель решил добавить в них соответствующего юмора. Варианты гибели игрового, с позволения сказать, «персонажа» включали кровавые ошмётки по всему экрану и отскок от земли, как от резины. Были перепробованы сотни звуков, пока выбор не пал на характерный «чвяк», чтоб картина выглядела ещё более нелепо — и смешно.
Мероприятия по запуску нового творения ограничились парой постов создателя в собственный твиттер. Первый отзыв, в той же социальной сет,и появился аж через пять месяцев и состоял всего их трёх слов — правда, более чем красноречивых: «Нах…й Flappy Bird» (Fuck Flappy Bird).
Уже к концу декабря социальные сети стояли на ушах. Упомянутые выше $50 000 в день были чистой прибылью, с учётом доли в 30%, полагающейся Google и Apple. Нгуен был не меньше окружающих поражён взлётом игры, но особого счастья, за вычетом отдельных моментов вроде покупки нового Mac и выхода с друзьями «на пиво», это не принесло.
Об успехе сына мама с папой узнали из газет и телевидения. Спокойная жизнь кончилась. Папарацци обложили дом Нгуена, и он даже на минуту не мог выйти на улицу незамеченным. Возможно, для кого-то подобные неудобства — мелочи по сравнению со славой и богатством, однако для скромного программиста они оказались слишком тяжким испытанием. И если бы только они!..
К началу февраля поток критики и обвинений, в сочетании с вниманием общественности, стал совершенно невыносим. И измученный бессонницей «виновник торжества» принял решение разрубить гордиев узел: убрать игру из магазина. Объявление в своём твиттере он сделал за 22 часа до рокового нажатия кнопки — за этот промежуток времени Flappy Bird успели скачать 10 миллионов человек.
«…и тут ВНЕЗАПНО смерть!». Как есть. А ещё, цитируя совсем другого человека, «сегодня умрёшь, завтра скажут — поэт». Исчезновение Flappy Bird породило слухи о самоубийстве самого разработчика, об угрозах в его адрес, об иске со стороны Nintendo… и запоздалую волну хвалебных отзывов. Упомянутый выше сайт извинился за обвинения в плагиате (да ещё и большими буквами). Великий и ужасный Джон Ромеро, приложивший руку к Doom, назвал Flappy Bird «таким же протестом против игрового мейнстрима, каким был в своё время гранж против метала». И даже тот самый корифей игростроя Бушнелл прямо сравнил игру со своим собственным эпохальным творением, Pong. Ну а в пробитую нелепой губастой птичкой дыру ринулись многочисленные клоны (тысячи их!!!!11). Впрочем, повторить успех оригинала было нереально.
Вспоминая суммы, требуемые — и выплачиваемые! — на онлайн-аукционах за смартфоны с установленной игрой… Кто бы сомневался. При всём этом Нгуен не исключает и возвращения известнейшего из своих творений. Хотя, судя по всему, ему и без легендарной птички вполне неплохо… по крайней мере определённо лучше, чем было с ней.
Тем более что, даже пропав из App Store, приложение продолжает генерировать доход в десятки тысяч долларов. Нгуен ушёл с работы, думает над покупкой собственной квартиры и машины, а освободившееся время посвящает любимому занятию — созданию игр:
Разумеется, не факт, что эти тайтлы хотя бы близко подойдут к успеху Flappy Bird. Тем не менее, Донг Нгуен уже вписал своё имя в список легенд мирового игростроения. И понадобилось-то для этого всего ничего: навыки программера, чуть-чуть времени и вдохновения плюс одна удачная идея. |
Слухи о задержке с крупноформатным iPad сильно преувеличены Posted: 15 Mar 2014 04:23 AM PDT Существует довольно высокая вероятность, что крупноформатный iPad будет выпущен не позднее этого года. Об этом изданию CNet сообщила Рода Александер, директор по исследованиям планшетов и мониторов в IHS Technology, комментируя недавние данные о проблемах с выпуском крупных планшетов. Александер подтвердила, что на данный момент у подобных устройств существует одна ключевая проблема: отсутствие пользовательского сценария (use-case) для экранов такого размера. Именно она стала причиной того, что 12,2" планшет от Samsung будет в этом году выпущен довольно скромным тиражом. А Apple, согласно данным Digitimes, вообще «отложила на полку» свой крупноформатный планшет. Тем не менее, считает аналитик, списывать «яблочный» вариант со счетов ещё рано:
По словам Александер, весьма интересным также был бы вариант в виде гибрида MacBook Air и iPad. Что же до перспектив всего вышеописанного в 2014 году, то от точных прогнозов она предпочла воздержаться «до появления более надёжных данных», однако отметила, что отсутствие информации о производстве пока не является свидетельством отказа или переноса по срокам:
Так что у любителей крупных экранов есть все основания надеяться на лучшее. [CNet] Метки: iPad, слухиИнтересная информация по теме: |
Машины без CarPlay, скорее всего, так без неё и останутся Posted: 15 Mar 2014 03:38 AM PDT Надежды на то, что системой CarPlay можно будет оснащать и выпущенные ранее автомобили (а не только встраивать её в новые экземпляры), становятся всё более призрачными. Комментарии, полученные сайтом Apple Toolbox от представителей Volvo и Ferrari, свидетельствуют о том, что подобная процедура будет чрезвычайно сложной и, как следствие, маловероятной. Собственно, Ferrari сразу же отбросила все возможности:
В то же время итальянский автопроизводитель выразил понимание важности «инфотейнмента», и сообщил о создании некоего продукта — аналогичного CarPlay, но при этом доступного для ряда более ранних моделей и «полностью совместимого с последними моделями мобильных телефонов». Volvo, в свою очередь, оказалась ближе к народу не только по классу продукции, но и по подходу к данному конкретному вопросу. Представитель компании не стал отрицать возможности выпуска CarPlay в виде отдельного апгрейда, хотя его комментарий также не особо обнадёживает:
Ко всему этому сайт MacRumors получил некоторые не очень приятные заявления от представителей другой смежной области — автомобильной электроники. Согласно им, Kenwood не планирует в 2014 году ни одного решения, совместимого с CarPlay — то есть ждать поклонникам этого бренда придётся не меньше года. Кроме того, компания оценивает и альтернативные предложения, в частности автомобильные системы от Google. В свою очередь Pioneer несколько ранее сообщила, что «рассматривает возможность» интеграции CarPlay в имеющиеся и будущие продукты, не более. В общем итоге получается, что желающим познакомиться со всеми прелестями CarPlay стоит копить деньги на новую машину. Впрочем, кто знает, не представит ли Apple что-нибудь новенькое в этой области. Ведь впереди ещё как минимум WWDC. Метки: CarPlay, автоИнтересная информация по теме: |
Стив Возняк: Не стоит увольнять Тима Кука и требовать от Apple слишком многого Posted: 15 Mar 2014 02:47 AM PDT Хотя Стив Возняк уже давно не принимает активного участия в жизни яблочного гиганта, соучредитель Apple по-прежнему остается близок к компании и выстраивает свое видение её будущего. На прошедшей в Ганновере (Германия) выставке CeBIT 2014 Возняк поделился мнением о нынешнем главе Apple, новой продукции компании и о том, какой была бы Apple, не покинь её Стив Джобс. Первым делом аналитики поинтересовались у гостя, что он думает о руководстве Тима Кука. - За время его правления акции компании значительно убавили в цене, руководящие верха Apple недовольны отсутствием инноваций с его стороны, а некоторые акционеры вообще считают, что компания больше внимания уделяет защите окружающей среды, нежели непосредственно своему бизнесу. В ответ на это Возняк, наоборот, похвалил нынешнего главу купертиновцев и заявил, что его не стоит увольнять:
У Стива Возняка поинтересовались также, была ли смерть Джобса фатальной для Apple и какими бы могли быть новые продукты компании, будь он до сих пор у её руля. По мнению Возняка, яблочный гигант вполне справляется и без своего легендарного основателя, а от новинок Apple мы вообще требуем слишком многого.
Касательно последних продуктов компании, Возняк убежден, что большинство пользователей современных гаджетов до сих пор составляют люди, которые вообще мало разбираются в технике. Для них важно не то, насколько крут новый телефон, а то, чтобы жить в комфортном и безопасном мире, где им всё понятно. iPhone, по его мнению, является именно тем смартфоном "для масс", который устраивает большинство, потому Apple не нужно "бежать впереди паровоза" и пытаться из года в год поражать кого-то инновациями и суперфункциональностью. "Вы требуете от Apple слишком многого", - заключил он. Возняк также рассказал о своей коллекции яблочных гаджетов и о том, с какими целями он использует каждый девайс. Так, iPhon'ы служат у него главными мобильными устройствами для общения, но больше он предпочитает работать перед широкими экранами своих MacBook и iPad. Стив Возняк, правда, признается, что несмотря на всю его любовь к мобильным гаджетам, больший его интерес вызывают всё же какие-то более "экзотические" устройства вроде крутых лазерных проекторов, которые представляют новые технологии. Напоследок журналисты поинтересовались у Возняка, считает ли он Apple по-прежнему крутой. Ответ последовал однозначный: Метки: Apple, интервью, Стив Возняк, Тим Кук Интересная информация по теме: |
Apple уберет из iOS 8 Game Center, упростит «Центр Уведомлений» и научит приложения общаться Posted: 15 Mar 2014 01:28 AM PDT Ресурс 9to5mac продолжает пополнять копилку слухов о новшествах будущей iOS 8. По новым данным источника, команда Apple хочет пересмотреть работу "Центра Уведомлений" и некоторых других яблочных приложений, в частности Game Center. Так, по словам ресурса, купертиновцы рассматривают возможность упростить интерфейс "Цента Уведомлений" (Notification Center), сократив количество здешних вкладок. Если сейчас Центр составляют три ленты - Сегодня, Все и Пропущенные [уведомления] - в iOS 8 последние две, возможно, объединят. Таким образом все уведомления будут компактнее собраны с едином потоке. Новые версии iOS и OS X могут лишиться приложения Game Center (хоть мы и видели его иконку на первых скриншотах iOS 8). По данным источника, приложение пользуется крайне низким спросом у пользователей, потому основное внимание купертиновцы обратят социальным составляющим игр. Предполагается, что в Apple трудятся над новыми социальными сервисами, которые будут интегрированны в сами игры. Изменения коснутся также и других приложений. Как сообщает источник, Apple разрабатывают сервис, который позволит iOS-приложениям общаться между собой. Они смогут делиться друг с другом различными данными - к примеру, пользователь сможет отредактировать фотографию из какой-нибудь соцсети в Instagram или открыть её в другом приложении через пункт "Открыть в..." в меню. Помимо этого, будет расширена функциональность приложений Диктофон и Сообщения. В последнем, если верить слухам, появится сервис автоматического удаления сообщений по прохождении заданного пользователем времени. Обновление получит и новый автомобильный сервис CarPlay. Если сейчас подключение iPhone к бортовой консоли обеспечивает кабель Lightning, в iOS 8 CarPlay сможет подключаться беспроводным путем в определенных авто. Напомню, что в течение этой недели ресурс 9to5mac неоднократно делился слухами о новшествах будущей iOS 8. Мы узнали, что iTunes Radio может стать отдельным приложением, карты Apple Maps получат крутой апгрейд, а сама iOS 8 будет глубже интегрирована с iCloud. Ко всему прочему, мы также увидели первые скриншоты прошивки с иконками новых приложений. [9to5mac] Метки: Game Center, iOS 8, Notification Center, слухиИнтересная информация по теме: |
You are subscribed to email updates from Лента новостей UiP To stop receiving these emails, you may unsubscribe now. | Email delivery powered by Google |
Google Inc., 20 West Kinzie, Chicago IL USA 60610 |
No comments:
Post a Comment