Click Here

Saturday, March 15, 2014

iPhone в Украине

iPhone в Украине


От создателя Flappy Bird: как сделать мегахит «на коленке»

Posted: 15 Mar 2014 07:44 AM PDT

Nguyen От создателя Flappy Bird: как сделать мегахит «на коленке»

О Flappy Bird в последние месяцы в мобильных и околомобильных кругах не слышал, пожалуй, только… да нет, даже не глухой. Принципиально не читающий новостей, я бы сказал. Но человек, стоящий за самым ярким игровым успехом прошедшего года — и одним из самых парадоксальных в игровой индустрии вообще — до недавних пор оставался тайной. Как минимум, открыто общаться с прессой он избегал.

Тем не менее, всё течёт, всё меняется. И в этом в очередной раз убедился репортёр Rolling Stone Дэвид Кушнер (David Cushner) — именно ему выпало счастье первым из журналистской братии взять интервью у создателя Flappy Bird.

Итак, знакомьтесь: Донг Нгуен (на заглавном фото), 28-летний тихоня, до недавних пор живший вместе с родителями и работавший на обслуживании GPS-маячков в службе такси в Ханое, Вьетнам. Человек, который создал хит за пару дней под вдохновением от старых игр Nintendo, на которых вырос.

Напомню, Flappy Bird попала в App Store ещё 24 мая прошлого года. Она была доступна бесплатно, а все доходы генерировала встроенная в приложение реклама. Создатель надеялся таким образом добавить к своему ежемесячному заработку пару сотен долларов, и в течение нескольких месяцев этим дело и ограничивалось — игра затерялась среди прочей массы. Ещё бы, 25 тысяч новых приложений каждый месяц — попробуй тут выделиться…

Однако у Flappy Bird это получилось. В один момент несерьёзный проект ВНЕЗАПНО превратился во вполне серьёзное культурное явление — причём, не побоюсь этого слова, масштабов поистине глобальных. Верхние строчки рейтингов более чем в 100 странах, 50 миллионов загрузок и ежедневный (!) доход создателя на уровне $50 000 (пятидесяти тысяч). Тут даже Цукерберг позеленеет от зависти.

При этом сам создатель оставался тёмной лошадкой и принципиально избегал встреч с прессой, попадания в объективы фотографов и прочих губительных для личной информации явлений. Это, в общем-то, и неудивительно: Нгуена прямым текстом называли мошенником, жуликом и вором, обвиняя в краже игрового арта у той самой Nintendo. Один из популярных игровых сайтов так и написал в заголовке: FLAPPY BIRD КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПОДНИМАЕТ $50 000 НА ВОРОВАННОМ АРТЕ. Капслоком, ага.

В свете этого ещё менее удивительно решение Нгуена об отзыве игры из App Store. Произошло сие прискорбное событие 9 февраля, и сказать, что оно произвело фурор — ничего не сказать. Одних только ретвитов от безутешных почитателей набралось более 145 тысяч. Подробно описывать всю дальнейшую эпопею с атакой клонов, феерическими аукционами и т.п. здесь нет смысла. Главное, что с повестки дня так и не был снят вопрос:

Кто этот чувак вообще такой, и какого хрена он натворил?

Собственно, с этим вопросом Кушнер и отправился на окраину «тесного, плотно набитого мегаполиса», каковой представляет собой столица Социалистической Республики Вьетнам. С Нгуеном он встретился в той же квартире, где создатель легенды скрывался от армии журналистов ранее:

Первый в стране гик, достигший мировой славы — невысокий худощавый парень в джинсах и тёмном свитере — робко идёт мне навстречу и представляется. Он говорит, взвешивая каждое слово и мысль, так, словно строит изображение на экране по пикселю. Переводчик доносит до меня его слова: «Я просто хотел сделать весёлую штуку, которой можно поделиться с народом, и даже представить не мог, каким успехом обернётся Flappy Bird».

Нет сомнений, что Нгуен говорил вполне искренне. Однако и сказать, что такой успех состоялся «из ничего», совершенно случайно — значило бы согрешить против истины.

Создатель самой знаменитой iOS-игры последних месяцев родился в деревне Ван Фук (Vạn Phúc), знаменитой производством шёлка. Первым его игровым устройством — на двоих с младшим братом — стал один из клонов восьмибитной Nintendo. Однако дело не ограничилось лишь одержимостью Super Mario Bros (хотя и такое было). Нгуен стал осваивать программирование и уже в 16 лет создал  свою первую игру — шахматный симулятор. Через три года, учась в Ханойском университете, он попал в топ-20 на конкурсе программистов, а затем — на стажировку к одному из немногих местных игровых разработчиков, Punch Entertainment, занимавшемуся как раз мобильными играми.

Сон Буи Тронг, бывший шеф Нгуена, вспоминает, что юный сотрудник уже тогда выделялся быстротой, профессионализмом и при этом — страстью к независимости. «Донгу не нужен был начальник, руководство сверху причиняло ему дискомфорт. Поэтому мы позволили ему ни перед кем ни отчитываться».

Во время этой работы юному таланту впервые попался в руки iPhone. Нгуен был восхищён возможностями сенсорного экрана, однако в существующих приложениях ему остро не хватало нехитрого драйва, присущего играм Nintendo. И ещё — простоты.

Нгуен хотел делать игры для людей вроде него самого: занятых, вечно спешащих, мало сидящих на месте. «Я представил, как люди играют», — с этими словами он вытягивает руку в воздух, держа iPhone в другой руке. «Вот так вот, с одной рукой на поручне во время поездки в автобусе».

«Проще всего играть на смартфоне, просто тапая по экрану», — говорит мой собеседник, не выпуская сигарету изо рта.

Незадолго до Flappy Bird уже была другая игра — Shuriken Block. Задачей игрока было защитить пятерых человечков на экране от летящих на них смертоносных «звёздочек». Инструкция к игре состояла из одного слова — TAP: для того, чтобы отбить звезду, достаточно было тапнуть по экрану в нужном месте. Ещё тогда Нгуен прекрасно применил на практике ключевой принцип игростроения, озвученный в своё время основателем Atari Ноланом Бушнеллом: хорошая игра должна быть простой в освоении и сложной в прохождении.

Со сложностью прохождения в Shuriken Block всё было в порядке, и даже более того — продержаться хотя бы минуту было подвигом. «А как насчёт простоты?» — видимо, спросил себя Нгуен. И выкатил Flappy Bird, в которой тапать можно вообще в любой точке экрана.

В общем, как часто бывает, вначале было слово; здесь же это слово было — «проще». Уже после этой идеи создатель нарисовал и саму птичку (под вдохновением от нинтендовской рыбки Cheep Cheeps), и трубы (которыми также отдал дань уважения легендам игровой индустрии). Он сознательно отошёл от принципа, применяемого в обычных играх — когда в процессе прохождения добавляются новые элементы — и ограничил этот процесс всего тремя составляющими: птичка, трубы, фон.

Впрочем, сложность от такого минимализма совершенно не пострадала. Физическая модель была отстроена так, что малейшая неточность убивала птичку. Ну а коль скоро смерти должны были стать для игрока явлением частым, создатель решил добавить в них соответствующего юмора.

flappy bird game over1 От создателя Flappy Bird: как сделать мегахит «на коленке»

Варианты гибели игрового, с позволения сказать, «персонажа» включали кровавые ошмётки по всему экрану и отскок от земли, как от резины. Были перепробованы сотни звуков, пока выбор не пал на характерный «чвяк», чтоб картина выглядела ещё более нелепо — и смешно.

«Вот летит себе птичка, никого не трогает, — посмеиваясь, вещает Нгуен, — и тут ВНЕЗАПНО смерть!»

Мероприятия по запуску нового творения ограничились парой постов создателя в собственный твиттер. Первый отзыв, в той же социальной сет,и появился аж через пять месяцев и состоял всего их трёх слов — правда, более чем красноречивых: «Нах…й Flappy Bird» (Fuck Flappy Bird).

Собственно, предсказывать превращение всякой фигни в медиавирусы — занятие неблагодарное, сродни управлению птичкой: всё равно вы окажетесь на земле задницей кверху. Но «Нах…й Flappy Bird» передаёт самую суть идеи. Эта игра — вроде надоедливого сопляка, который набивает шарик для настольного тенниса у вас перед носом, выводя из себя. Она просто жаждет отборных тумаков, и сопротивляться притяжению нереально.

Уже к концу декабря социальные сети стояли на ушах. Упомянутые выше $50 000 в день были чистой прибылью, с учётом доли в 30%, полагающейся Google и Apple. Нгуен был не меньше окружающих поражён взлётом игры, но особого счастья, за вычетом отдельных моментов вроде покупки нового Mac и выхода с друзьями «на пиво», это не принесло.

«Я не мог слишком радоваться. Не знаю, почему», — эти слова Нгуен говорит тихим голосом. Удивительно, но он даже не выбрался сообщить о происходящем своим родителям. «Они не понимают игр», — таким было пояснение.

Об успехе сына мама с папой узнали из газет и телевидения. Спокойная жизнь кончилась. Папарацци обложили дом Нгуена, и он даже на минуту не мог выйти на улицу незамеченным. Возможно, для кого-то подобные неудобства — мелочи по сравнению со славой и богатством, однако для скромного программиста они оказались слишком тяжким испытанием. И если бы только они!..

Он передаёт мне iPhone с открытым архивом сообщений, дабы я мог посмотреть их сам. Вот женщина обвиняет его в том, что «дети по всему миру отвлекаются на ерунду». Другая плачется: «13 учеников в нашей школе разбили телефоны из-за твоей игры, но всё равно продолжают играть — на неё подсаживаются почище крэка». Нгуен рассказывает о письмах от людей, потерявших работу, о матери, прекратившей общаться с детьми. «Сперва я думал, что это шутки, но затем понял — им действительно очень больно» — говорит мой собеседник. Как человек, едва не запоровший экзамены в старшей школе из-за любви к Counter-Strike, Нгуен принял всё очень близко к сердцу.

К началу февраля поток критики и обвинений, в сочетании с вниманием общественности, стал совершенно невыносим. И измученный бессонницей «виновник торжества» принял решение разрубить гордиев узел: убрать игру из магазина. Объявление в своём твиттере он сделал за 22 часа до рокового нажатия кнопки — за этот промежуток времени Flappy Bird успели скачать 10 миллионов человек.

Когда я спросил о мотивах этого поступка, он упомянул ту же идею, что заставила его создать игру: «Я сам хозяин собственной судьбы»

«…и тут ВНЕЗАПНО смерть!». Как есть. А ещё, цитируя совсем другого человека, «сегодня умрёшь, завтра скажут — поэт». Исчезновение Flappy Bird породило слухи о самоубийстве самого разработчика, об угрозах в его адрес, об иске со стороны Nintendo… и запоздалую волну хвалебных отзывов. Упомянутый выше сайт извинился за обвинения в плагиате (да ещё и большими буквами). Великий и ужасный Джон Ромеро, приложивший руку к Doom, назвал Flappy Bird «таким же протестом против игрового мейнстрима, каким был в своё время гранж против метала». И даже тот самый корифей игростроя Бушнелл прямо сравнил игру со своим собственным эпохальным творением, Pong.

Ну а в пробитую нелепой губастой птичкой дыру ринулись многочисленные клоны (тысячи их!!!!11). Впрочем, повторить успех оригинала было нереально.

«Другие могут клонировать игру благодаря её простоте, — говорит Нгуен, — но вторую Flappy Bird им не создать».

Вспоминая суммы, требуемые — и выплачиваемые! — на онлайн-аукционах за смартфоны с установленной игрой… Кто бы сомневался.

При всём этом Нгуен не исключает и возвращения известнейшего из своих творений. Хотя, судя по всему, ему и без легендарной птички вполне неплохо… по крайней мере определённо лучше, чем было с ней.

С момента удаления Flappy Bird он ощутил облегчение. «Я не могу вернуться к прошлой жизни, однако я неплохо чувствую себя и сейчас».

Тем более что, даже пропав из App Store, приложение продолжает генерировать доход в десятки тысяч долларов. Нгуен ушёл с работы, думает над покупкой собственной квартиры и машины, а освободившееся время посвящает любимому занятию — созданию игр:

За чаем он показывает мне три проекта, над которыми работает одновременно: безымянный пока шутер на ковбойскую тематику, вертикальный платформер Kitty Jetpack и оригинальный проект Checkonaut, жанр которого создатель определил как «экшн-шахматы». Все три отличаются знаменитым фирменным стилем: простой геймплей, графика в стиле ретро и сложность в стиле хардкор.

Разумеется, не факт, что эти тайтлы хотя бы близко подойдут к успеху Flappy Bird. Тем не менее, Донг Нгуен уже вписал своё имя в список легенд мирового игростроения. И понадобилось-то для этого всего ничего: навыки программера, чуть-чуть времени и вдохновения плюс одна удачная идея.

[Rolling Stone]

Слухи о задержке с крупноформатным iPad сильно преувеличены

Posted: 15 Mar 2014 04:23 AM PDT

ipad pro 0 Слухи о задержке с крупноформатным iPad сильно преувеличены

Существует довольно высокая вероятность, что крупноформатный iPad будет выпущен не позднее этого года. Об этом изданию CNet сообщила Рода Александер, директор по исследованиям планшетов и мониторов в IHS Technology, комментируя недавние данные о проблемах с выпуском крупных планшетов.

Александер подтвердила, что на данный момент у подобных устройств существует одна ключевая проблема: отсутствие пользовательского сценария (use-case) для экранов такого размера. Именно она стала причиной того, что 12,2" планшет от Samsung будет в этом году выпущен довольно скромным тиражом. А Apple, согласно данным Digitimes, вообще «отложила на полку» свой крупноформатный планшет.

Тем не менее, считает аналитик, списывать «яблочный» вариант со счетов ещё рано:

Это (выпуск планшета — Ред.) вполне может случиться, если создатель сам разработает пользовательский сценарий под соответствующий размер устройства. Например, в Microsoft Office с поддержкой тачскринов было бы очень полезно иметь побольше места, дабы видеть, что делаешь.

По словам Александер, весьма интересным также был бы вариант в виде гибрида MacBook Air и iPad. Что же до перспектив всего вышеописанного в 2014 году, то от точных прогнозов она предпочла воздержаться «до появления более надёжных данных», однако отметила, что отсутствие информации о производстве пока не является свидетельством отказа или переноса по срокам:

Вспомните, что было с новым iPad за 3-4 месяца до выхода. И если в этом году выпуск состоится, скажем, в октябре — это, правда, только предположения — вполне вероятно, что производство компонентов начнётся не ранее лета.

Так что у любителей крупных экранов есть все основания надеяться на лучшее.

[CNet]

Метки: ,

Интересная информация по теме:

Машины без CarPlay, скорее всего, так без неё и останутся

Posted: 15 Mar 2014 03:38 AM PDT

carplay header Машины без CarPlay, скорее всего, так без неё и останутся

Надежды на то, что системой CarPlay можно будет оснащать и выпущенные ранее автомобили (а не только встраивать её в новые экземпляры), становятся всё более призрачными. Комментарии, полученные сайтом Apple Toolbox от представителей Volvo и Ferrari, свидетельствуют о том, что подобная процедура будет чрезвычайно сложной и, как следствие, маловероятной.

Собственно, Ferrari сразу же отбросила все возможности:

Новая система CarPlay доступна только для авто из новых линеек и не может устанавливаться в выпущенные ранее.

В то же время итальянский автопроизводитель выразил понимание важности «инфотейнмента», и сообщил о создании некоего продукта — аналогичного CarPlay, но при этом доступного для ряда более ранних моделей и «полностью совместимого с последними моделями мобильных телефонов».

Volvo, в свою очередь, оказалась ближе к народу не только по классу продукции, но и по подходу к данному конкретному вопросу. Представитель компании не стал отрицать возможности выпуска CarPlay в виде отдельного апгрейда, хотя его комментарий также не особо обнадёживает:

Мы не объявляем ни о каких планах о послепродажной установке Apple CarPlay. Я не могу пока говорить о планируемых на будущее продуктах, однако на этом пути однозначно имеются серьёзные препятствия, с точки зрения как разработки, так и удобства для пользователя.

Ко всему этому сайт MacRumors получил некоторые не очень приятные заявления от представителей другой смежной области — автомобильной электроники. Согласно им, Kenwood не планирует в 2014 году ни одного решения, совместимого с CarPlay — то есть ждать поклонникам этого бренда придётся не меньше года. Кроме того, компания оценивает и альтернативные предложения, в частности автомобильные системы от Google. В свою очередь Pioneer несколько ранее сообщила, что «рассматривает возможность» интеграции CarPlay в имеющиеся и будущие продукты, не более.

В общем итоге получается, что желающим познакомиться со всеми прелестями CarPlay стоит копить деньги на новую машину. Впрочем, кто знает, не представит ли Apple что-нибудь новенькое в этой области. Ведь впереди ещё как минимум WWDC.

Метки: ,

Интересная информация по теме:

Стив Возняк: Не стоит увольнять Тима Кука и требовать от Apple слишком многого

Posted: 15 Mar 2014 02:47 AM PDT

steve wozniak 630x419 Стив Возняк: Не стоит увольнять Тима Кука и требовать от Apple слишком многого

Хотя Стив Возняк уже давно не принимает активного участия в жизни яблочного гиганта, соучредитель Apple по-прежнему остается близок к компании и выстраивает свое видение её будущего. На прошедшей в Ганновере (Германия) выставке CeBIT 2014 Возняк поделился мнением о нынешнем главе Apple, новой продукции компании и о том, какой была бы Apple, не покинь её Стив Джобс.

Первым делом аналитики поинтересовались у гостя, что он думает о руководстве Тима Кука. - За время его правления акции компании значительно убавили в цене, руководящие верха Apple недовольны отсутствием инноваций с его стороны, а некоторые акционеры вообще считают, что компания больше внимания уделяет защите окружающей среды, нежели непосредственно своему бизнесу. В ответ на это Возняк, наоборот, похвалил нынешнего главу купертиновцев и заявил, что его не стоит увольнять:

"Я с этой критикой не согласен. Тим Кук был у руля Apple еще недостаточно долго, чтобы так судить. Мы еще даже не увидели те новые категории продуктов, над которыми якобы секретно трудится компания. Кто знает, что еще она может нам преподнести... Конечно, мы сейчас наблюдаем очень жесткую конкуренцию на рынке смартфонов, и многие компании уже успели, к сожалению, представить действительно хорошие продукты. Тем не менее, посмотрите, кто значится в лидерах среди компаний по количеству продаж, доходов и прочих показателей. Тим Кук - настоящий трудяга и он хороший руководитель. Я не слишком близко с ним знаком, но еще готов ждать новшеств с его стороны".

У Стива Возняка поинтересовались также, была ли смерть Джобса фатальной для Apple и какими бы могли быть новые продукты компании, будь он до сих пор у её руля. По мнению Возняка, яблочный гигант вполне справляется и без своего легендарного основателя, а от новинок Apple мы вообще требуем слишком многого.

"Я не сказал бы, что смерть Стива положила конец магии Apple. Это уже скорее лишь часть истории, и я думаю, что никто не смог бы сказать, стала ли компания лучше или хуже после его ухода. Единственное, о чем нам действительно стоит переживать, так это как сделать Apple еще сильнее, какой бы она не была до этого".

Касательно последних продуктов компании, Возняк убежден, что большинство пользователей современных гаджетов до сих пор составляют люди, которые вообще мало разбираются в технике. Для них важно не то, насколько крут новый телефон, а то, чтобы жить в комфортном и безопасном мире, где им всё понятно. iPhone, по его мнению, является именно тем смартфоном "для масс", который устраивает большинство, потому Apple не нужно "бежать впереди паровоза" и пытаться из года в год поражать кого-то инновациями и суперфункциональностью. "Вы требуете от Apple слишком многого", - заключил он.

Возняк также рассказал о своей коллекции яблочных гаджетов и о том, с какими целями он использует каждый девайс. Так, iPhon'ы служат у него главными мобильными устройствами для общения, но больше он предпочитает работать перед широкими экранами своих MacBook и iPad. Стив Возняк, правда, признается, что несмотря на всю его любовь к мобильным гаджетам, больший его интерес вызывают всё же какие-то более "экзотические" устройства вроде крутых лазерных проекторов, которые представляют новые технологии.

Напоследок журналисты поинтересовались у Возняка, считает ли он Apple по-прежнему крутой. Ответ последовал однозначный:

"Да. Apple в свое время задала тон и направление развития целого мира, создав себе репутацию компании-лидера, успех которой хотят повторить все. Apple можно по праву назвать настоящей звездой".

[The Times of India]

Метки: , , ,

Интересная информация по теме:

Apple уберет из iOS 8 Game Center, упростит «Центр Уведомлений» и научит приложения общаться

Posted: 15 Mar 2014 01:28 AM PDT

game center 630x344 Apple уберет из iOS 8 Game Center, упростит Центр Уведомлений и научит приложения общаться

Ресурс 9to5mac продолжает пополнять копилку слухов о новшествах будущей iOS 8. По новым данным источника, команда Apple хочет пересмотреть работу "Центра Уведомлений" и некоторых других яблочных приложений, в частности Game Center.

Так, по словам ресурса, купертиновцы рассматривают возможность упростить интерфейс "Цента Уведомлений" (Notification Center), сократив количество здешних вкладок. Если сейчас Центр составляют три ленты - Сегодня, Все и Пропущенные [уведомления] - в iOS 8 последние две, возможно, объединят. Таким образом все уведомления будут компактнее собраны с едином потоке.

Новые версии iOS и OS X могут лишиться приложения Game Center (хоть мы и видели его иконку на первых скриншотах iOS 8). По данным источника, приложение пользуется крайне низким спросом у пользователей, потому основное внимание купертиновцы обратят социальным составляющим игр. Предполагается, что в Apple трудятся над новыми социальными сервисами, которые будут интегрированны в сами игры.

Изменения коснутся также и других приложений. Как сообщает источник, Apple разрабатывают сервис, который позволит iOS-приложениям общаться между собой. Они смогут делиться друг с другом различными данными - к примеру, пользователь сможет отредактировать фотографию из какой-нибудь соцсети в Instagram или открыть её в другом приложении через пункт "Открыть в..." в меню.

Помимо этого, будет расширена функциональность приложений Диктофон и Сообщения. В последнем, если верить слухам, появится сервис автоматического удаления сообщений по прохождении заданного пользователем времени.

Обновление получит и новый автомобильный сервис CarPlay. Если сейчас подключение iPhone к бортовой консоли обеспечивает кабель Lightning, в iOS 8 CarPlay сможет подключаться беспроводным путем в определенных авто.

Напомню, что в течение этой недели ресурс 9to5mac неоднократно делился слухами о новшествах будущей iOS 8. Мы узнали, что iTunes Radio может стать отдельным приложением, карты Apple Maps получат крутой апгрейд, а сама iOS 8 будет глубже интегрирована с iCloud. Ко всему прочему, мы также увидели первые скриншоты прошивки с иконками новых приложений.

[9to5mac]

Метки: , , ,

Интересная информация по теме:

No comments:

Post a Comment