Click Here

Sunday, October 20, 2013

iPhone в Украине

iPhone в Украине


Воскресное чтиво. «Скучный» и «веселый» мобильный рынок

Posted: 20 Oct 2013 05:53 AM PDT

top5mobiles 630x359 Воскресное чтиво. Скучный и веселый мобильный рынок

У мобильного рынка, как, впрочем, и у любого другого, есть времена "скучные" и "веселые". Согласен, градация непривычная, но с позиции обычного юзера выглядит это именно так. К "веселым" периодам ведут кардинальные технические инновации либо удачные эксперименты с формами, размерами, материалами. В незапамятные времена старт такому этапу дала Nokia, показав первые цветные, а затем и дизайнерские модели — телефоны перешли из категории исключительно утилитарных устройств в атрибуты стиля. Конкуренты пытались ответить симметричными решениями. Отметилась и Apple с iPhone. Рынок вскипел новым форм-фактором устройств, сенсорники начали неумолимо теснить кнопочные аппараты сперва в средний, а затем и эконом-класс. "Веселый" период хорош тем, что какая-то идея захватывает производителей, и они повально показывают по-настоящему новые продукты. Их хочется приобрести, за ними банально интересно наблюдать.

Сейчас на мобильном рынке "скучный" период, и под звучными словцом "инновации" производители зачастую скрывают совсем другое понятие — "эволюция". Давайте оглянемся и прикинем, на чем делают акцент телефоностроители в последние несколько лет.

Железо. Скрытая от пользователя начинка, по сути всего лишь обеспечивающая работу устройства на должном уровне, нынче в фокусе. Сколько ядер, какое громкое имя у очередного куска кремния с N-ным количеством транзистеров, сколь передовой техпроцесс, гигабайты памяти — вот то, чем нас кормят от презентации к презентации. Даже Apple поддалась тренду и продвигает А-серию своих чипсетов. От совсем уж технических характеристик мудрые маркетологи корпорацию уберегли, ограничившись кратностями прироста производительности. Не скажу, что улучшение железа бессмысленно, но, как по мне, этот процесс сам собой разумеется для многоумного "пост-компьютерного" гаджета. Логичный бонус, другими словами.

Дизайн. Как ни печально, но облик устройств все больше нивелируется. Samsung проповедует преемственность дизайна, выпуская десяток упрощенных технически клонов своего мега-флагмана, а тот почти идентичен мега-флагману прошлого года. Другие игроки не далеко ушли, все больше возвеличивая дизайн "минималистичный глянцевый пластиковый брусок". Понятное дело, когда передняя панель телефона на 95% занята экраном, простор для фантазии остается небольшой, но чем сложнее задача, тем интереснее ее решение. Кто посмелей (а в большинстве это конторы не первой пятерки), пробуют себя в материалах и цветах, частенько уходя в крайности. Но назвать хоть один эксперимент безапелляционно удачным я не возьмусь. В основном скучно. Не забуду и Apple с их политикой двухгодичного цикла жизни корпуса. Пусть iPhone 3G/3GS, затем iPhone 4/4S, а следом и iPhone 5/5S были лучшими с позиции дизайна телефонами в свое время, но компания с такими капиталами и такой талантливой командой дизайнеров (да, там не один Айв трудится), вполне могла бы показывать новый iPhone каждый год. Да и назвать переход от четвертой серии к пятой радикальным не возьмусь — опять преемственность и узнаваемость дизайна.

ПО и функциональность. Вот тут все куда лучше, но только не на фундаментальном уровне. По сути, имеем логичную эволюцию существующих интерфейсов и робкие попытки прощупать твердую почву. Голосовое управление и ассистентов создали, показали, приучили кого-то ими пользоваться. Но спустя несколько лет технологии не сделали качественного рывка и все еще остаются вторичными. Есть хоть один аппарат, которым по-настоящему можно управлять при помощи голоса? Нет, везде видим либо ограниченность возможностей, либо откровенную сырость технологии. Интерфейсы продвинулись вперед? Тоже нет, как и раньше тапаем по иконкам и виртуальным кнопкам. А куда более естественное жестовое управление встречается довольно редко. Новые возможности обмена данными? Есть такие, вот только не кросс-платформенные, а завязанные на экосистемах платформ. Разве что камеры стабильно развиваются и почти способны тягаться на равных с недорогими цифровиками. Встраивали бы еще в сверхтонкие корпуса классную оптику.

Перебирая в уме ключевые нововведения девайсов последених лет, действительно достойных внимания приходит на ум не так и много. Экраны стали огромными, что вроде и круто, но при том не слишком удобно в повседневном использовании. Разрешение их так велико, что человеческий глаз уже физически не способен разглядеть разницу между поколением 2012 и 2013 годов. Samsung возродил стилусы в серии Note, вот только действительно нужны они очень небольшому проценту юзеров. Компания также продвигает управление без касаний, но пользоваться им пока сложно, это скорее зачин на будущее. В заслуги Apple запишу Touch ID — сенсор отпечатков пальцев реализован действительно достойно и устанавливает новый стандарт в деле персональной идентификации, а также iBeacon. LG разрушила шаблон, разместив физические органы управления на тыльной стороне смарта G2 и, как оказалось, это весьма удобная схема. Почти у каждого производителя были десятки интересных находок, но они не тянут на звание "прорыв".

Что же необходимо мобильному рынку, чтобы вступить в "веселую" эру? Смелость хотя бы одного игрока. Причем я бы поставил на Apple или Samsung. И не кидайте в меня тапки, заодно напоминая, что Samsung прям все-все "заимствует", не изобретая ничего кардинально нового. Именно эти две компании имеют все переменные, обязательные для очередного прорыва. У Apple есть смелость и дерзость мышления, во всяком случае их часть, унаследованная от Стива. Уверен, в компании понимают необходимость представить нечто такое, что мощным разрядом приведет в чувство застоявшийся рынок, подстегнет гонку за первенство в глазах потребителя. Samsung имеет огромный потенциал потому, что компания производит не только гаджеты, но и их компоненты. В ее лабораториях наверняка выращивается не одна яркая технология, грамотное внедрение которой способно изменить мобильный (да и не только) мир.

Что это будет? Честно, даже и не знаю. Возможно, кому-то удастся решить проблему относительно невысокой емкости батарей. Представьте, что идентичный по габаритам аккумулятор вмещает не 3000 мА/ч, а 30 000 мА/ч. Одного этого будет достаточно, чтобы изменить смартфон до неузнаваемости. А ведь есть еще гибкие дисплеи, делающие возможными совершенно новые форм-факторы устройств, можно разработать концептуально иной интерфейс, изменить способ управления телефоном.

Думаю, есть куда двигаться и, более того, ключевые игроки уже определились, на какие технологии делать ставку. Вопрос только в том, чтобы выбрать правильное время. И я надеюсь, что время "Ч" наступит уже очень скоро. А уж затем неизбежно наступит "веселый" период на мобильном рынке.

Метки: , ,

Интересная информация по теме:

Новые фотографии подтверждают наличие Touch ID в iPad 5 и iPad mini 2

Posted: 20 Oct 2013 05:45 AM PDT

screen shot 2013 10 19 at 6 35 01 pm 630x361 Новые фотографии подтверждают наличие Touch ID в iPad 5 и iPad mini 2

В сеть утекли новые фото, подтверждающие наличие Touch ID в iPad 5 и iPad mini 2, сообщает китайский IT-блог CtechCN. Таким образом, старые "сливы" все больше похожи на правду: в этом поколении яблочные планшеты тоже научатся считывать ваши пальчики.

screen shot 2013 10 19 at 6 34 44 pm 630x270 Новые фотографии подтверждают наличие Touch ID в iPad 5 и iPad mini 2

Ранее серийный поставщик инсайдов Сонни Диксон выложил фотографии корпуса iPad mini 2, добавив при этом: "Да, яблочные планшеты получат сканер отпечатков пальцев". Распространение Touch ID является вполне закономерным шагом: наши отпечатки станут полноценным средством идентификации только тогда, когда большая часть девайсов сможет их прочесть.

С этими утечками странным образом не согласуется прогноз аналитика KGI Минг-Чи Куо, который считает появление Touch ID в яблочных планшетах нового поколения маловероятным.

Кроме того, iPad 5 сильно похудеет по сравнению с предшественником и обзаведется дизайном в стиле младшего собрата, а iPad mini 2 наоборот может набрать вес ради Retina-экрана.

Купертиновцы представят новые планшеты на ивенте 22 октября. Кроме iPad 5 и iPad mini 2 мы увидим финальный релиз OS X 10.9 MavericksMacBook Pro на базе процессоров Haswell и, возможно, One more thing. Редакция UiP, как всегда, будет вести прямую текстовую трансляцию мероприятия по этому адресу:

http://live.ukrainianiphone.com

а так же оперативно делиться с вами самыми свежими новостями. Stay tuned!

Метки: , ,

Интересная информация по теме:

Что представит Apple 22 октября: прогноз аналитика компании KGI

Posted: 20 Oct 2013 05:18 AM PDT

фото14 630x600 Что представит Apple 22 октября: прогноз аналитика компании KGI

22 октября наступит не скоро, а очень скоро, и это значит, что для аналитиков настало время собирать камни. То есть подытоживать свои и чужие прогнозы, взвешивать альтернативы, рассматривать возможности. Известный аналитик компании KGI Мингчи Куо (Mingchi Kuo) представил свое окончательное видение, что же будет представлено купертиновцами.

Естественно, что основное внимание будет сосредоточено на iPad и "хедлайнером" мероприятия Мингчи Куо считает iPad 5. Планшет следующего поколения будет, по мнению аналитика, тоньше и на 20% легче, чем iPad 4. Таким образом, вес iPad 5 снизится до 500 гр. Помимо этого устройство получит 8-мегапиксельную камеру, по типу тех, что установлены в iPhone 5, и 64-битный процессор семейства А7Х. Внешний вид iPad 5 позаимствует у нынешнего iPad mini.

фото15 Что представит Apple 22 октября: прогноз аналитика компании KGI

Фотографии предполагаемого корпуса iPad 5, попавшие в сеть в начале октября

Говоря об iPad mini 2, аналитик высказал предположение, что следующее поколение устройства будет оснащено экраном Retina с разрешением 2048×1536. Диагональ экрана останется прежней, процессор сменится на А7 (такой же как в iPhone 5s), а вот в появление золотого iPad Мингчи Куо не верит. Также аналитик считает маловероятным, что в новых iPad будет использоваться технология считывания отпечатков пальцев, так как существующие мощности не могут обеспечить необходимое количество сенсоров. Все, что производится сейчас, устанавливается в iPhone 5s.

Наконец, аналитик предсказывает, что MacBook Pro получит процессор Haswell, HD камеру, и, что самое главное, более мощную батарею. Новая батарея позволит MacBook Pro работать без подзарядки в течение 10-ти часов. В докладе Мингчи Куо нет ни слова об iMac mini и новом Mac Pro, который был анонсирован еще летом.

Ну что же, ждать осталось недолго. Напоминаем, что мы будем проводить прямую трансляцию мероприятия live.ukrainianiphone.com, с нами вы точно ничего не пропустите.

[9to5mac]

Метки: , , ,

Интересная информация по теме:

Как я в берлинском Apple Store менял сломавшийся iPhone

Posted: 20 Oct 2013 03:35 AM PDT

Genius 630x393 Как я в берлинском Apple Store менял сломавшийся iPhone

Как работает гарантия Apple? Что требуется для того, чтобы обменять/починить свой девайс по гарантии? Насколько велики шансы отказа? Все эти вопросы мучали меня, когда, еще будучи дома в Москве, я понял, что у меня появилась прекрасная возможность по гарантии разобраться с проблемами моего iPhone 5.

Товарищ долго служил мне, с честью и доблестью выполняя сотни прихотей командования, но, увы, со временем у него отказала кнопка "Power" и стал барахлить нижний шлейф (для зарядки и подключения к iTunes приходилось надавливать на шнур у основания).

Волей судеб мне посчастливилось отправиться в славный немецкий город Берлин и на себе проверить, как работает Apple Store.

Подготовка

Еще перед поездкой с помощью Support-Chat я связался с немецким представительством Apple, чтобы узнать, распространяется ли немецкая гарантия на девайс купленный в США. Ответ простой: да, при этом достаточно самого девайса без всякой волокиты с коробками, документацией и сопроводительными бумажками. Но на всякий случай я запасся электронной версией чека. И не зря, но об этом дальше.

Для визита в Genius Bar необходимо заранее назначить себе Termin (время визита): если вы приедете просто так, то яблочные гении помогут вам только в самом крайнем случае (например, при повторном визите, если проблема не решилась после манипуляций при прошлом обращении). Запись обычно идет на 1-2 дня вперед.

Apple Store am Kurfürsterdamm

Недавно открывшийся Apple Store в сердцевине Западного Берлина невольно поражает своим размахом после многолетних визитов в обычные ритейлы. Несмотря на постоянное скопление народа, помещение кажется воздушным.

IMG 0101 630x470 Как я в берлинском Apple Store менял сломавшийся iPhone

IMG 0108 630x470 Как я в берлинском Apple Store менял сломавшийся iPhone

Видео с открытия берлинского Apple Store:

http://www.youtube.com/watch?v=FdLHNbbTiyw

Придя чуть раньше назначенного времени, я успел подержать в руках iPhone 5c (невольно соглашаюсь с Йонасом в вопросе "сексуальности" этого девайса), потестить уже старичка iPad mini и позалипать на 27" iMac. За 10 минут до назначенного времени я подошел к девушке с iPad в красном Smart Case, она внесла в базу данные о том, что я пришел на Termin, указала, где мне сесть за стойкой Гениев, и попросила подождать пару минут.

IMG 0106 630x470 Как я в берлинском Apple Store менял сломавшийся iPhone

Не успел я заметить, как к моему столу подошел парень в синей фирменной футболке и с классным бейджем на груди (Я сделаю из простого iPhone ваш iPhone, на немецком, конечно, звучит круче: Ich Mach aus einem IPhone dein iPhone) и спросил, в чем проблема. Я рассказал про кнопку Power и барахлящую зарядку, он протестировал все у меня на глазах, проверил шурупы (вдруг iPhone уже разбирался), датчики попадания влаги и обрадовал меня новостью: «Ну что же, мы дадим вам новый iPhone".

Увы, на тот момент "пятерок" на складе не было.

"Подождите пару дней, вам на email придет извещение о поступление девайса на склад. Как получите письмо - приходите без записи и забирайте ваш новый iPhone 5".

На третий день ожидания mail действительно долетел до моего ящика и я снова отправился в Apple Store.

Снимок экрана 2013 10 09 в 16.40.30 630x472 Как я в берлинском Apple Store менял сломавшийся iPhone

Действительно, без всяких проволочек я получил новый гаджет из рук другого Гения. При мне он стер все данные с моего старого iPhone, и я отправился домой, не ожидая подвоха. (Увы, сразу активировать телефон я не мог, так как с собой была лишь новая немецкая симка, пин-кода которой я не помнил).

Приехав, я ввел пин, подключил нового яблочного друга к iTunes и наткнулся вот на такую радость:
Снимок экрана 2013 10 09 в 23.18.14 630x341 Как я в берлинском Apple Store менял сломавшийся iPhone

Несколько попыток восстановить девайс через dfu не дали ровным счетом ничего.

IMG 0114 630x470 Как я в берлинском Apple Store менял сломавшийся iPhone

Проверка по IMEI ничего не показала, Гений в онлайн-чате посоветовал вернуться в Apple Store, а Саша @piti4ek  ответил неутешительно: телефон все-таки залочен.

Ну что же: поехали в Apple store в третий раз.

Третий Визит

Я уже без всякой записи подошел к девушке с красным iPad обрисовал ситуацию и она снова посадила меня за стойку Гениев. Подошла милая консультантка, которая после описания проблемы наивно хлопала глазами и спросила: В

- Вы пробовали перезагрузить и восстановить ваш iPhone?

- Да,-  отвечаю я. - Раз 10 вводил в dfu и восстанавливал.

- Эм... Давайте попробуем еще раз, а я пока узнаю у начальства.

11 не оказалось моим счастливым числом, и осталось уповать на "начальство".

Представьте мое удивление, когда она попросила меня с их компьютера снова войти в чат с яблочным консультантом и сказать мистическую формулировку "Соедините меня с Tier 2".

"Ну ладно," - подумал я. - "Давайте попробуем".

В итоге просьба сработала и сотрудник службы T2 (как я понял, это консультанты более высокого уровня, чем те, кому доверили отвечать на вопросы из серии "Я купил iPhone на 32 гб, а свободно только 28Гб, что мне делать?")

Состоялся увлекательный диалог.

- Я хочу поговорить с Егором Сапожниковым напрямую.

- С Вами говорит Егор, рядом никого нет.

- То есть, вы одни в огромном Apple Store на Курфюрстердамм?

- Нет, просто я один за компьютером, а мой Гений куда-то убежал, посоветовав пообщаться с Вами.

- Нам потребуется Вам позвонить, назовите Ваш номер.

- Я бы с радостью, но моя сим-карта находится в телефоне, который я вовсе не по своей вине не могу активировать.

- Позовите, пожалуйста, Гения.

Я все-таки отыскал хлопающую глазами Фрау, и они сошлись на том, что она позвонит T2 со служебного телефона.

5667416617 8db097138d z 630x352 Как я в берлинском Apple Store менял сломавшийся iPhone

Вернувшись через 20 минут, она объяснила ситуацию: телефон не залочен в привычном понимании слова. Из-за какой-то заминки он уже привязан к моему аккаунту, с которого я отправлял запрос на прием, но еще не появился в базе. Таким образом, система не понимает, что она должна активировать. Она пообещала, что телефон заработает в течении 24 часов.

Моя попытка номер 5

И вот, ни спустя 24 часа, ни спустя 36 ничего не заработало. Шутки шутками, но в случае мобильного телефона я рисковал остаться в чужой стране без денег (все основные транзакции подтверждается с помощью смс) и без связи с близкими, кроме как по вечерам, когда под рукой wi-fi.

Я позвонил напрямую в T2 с телефона однокурсника, назвал номер своего гарантийного случая (присваивается персонально после визита в Genius Bar) и меня соединили с консультантом Себастианом. Я вновь (!) объяснил ему проблему, постарался растолковать, что телефон мне нужен в ближайшие 24 часа. Он попросил выслать ему на мыло копию чека и сказал, что перезвонит в течение 60 минут.

Знаете, чего не произошло? Правильно. Перезвона не было. При попытке достучаться до него по тому же номеру я слышал надоедливый голос автоответчика.

На следующий день я снова в поехал в Apple Store, будучи злым и разочарованным. И тут мне неожиданно стало везти.

Я снова подошел к сотруднику с красным iPad, и он снова попросила меня посидеть за стойкой в ожидании Гения. Внезапно я услышал явный русский акцент: Wer ist Egor?

На этот раз мне помогала русская девушка Ольга. Я уже на родном языке рассказал ей про все перипетии, через которые пришлось пройти, и попросил ее устранить проблему как можно быстрее. Она взяла мой телефон и удалилась в комнату к руководству.

Вернувшись, Ольга дала мне номер другого консультанта из Т2 и пообещала, что сама проследит за моим делом. Я снова отправил уже по другому адресу копию чека из американского Apple Store.

- Оль, есть варианты, что завтра уже мой телефон заработает?

- Вряд ли. Немцев вообще очень трудно заставить делать что-то в воскресение. Но в понедельник, если не будет подвижек, я вам позвоню.

Во время нашей беседы во всем Apple Store внезапно погас свет, но яркости включенных дисплеев сотни iДевайсов вполне хватило на то, чтобы осветить помещение.

IMG 0115 630x470 Как я в берлинском Apple Store менял сломавшийся iPhone

В воскресенье, не ожидая чуда, я снова проверил активацию и, о, чудо, телефон заработал. Для этого потребовалось где-то 6 дней.

Итоги и немного размышлений

Простая процедура обернулась для меня маленькой шестидневной эпопеей, во время которой я был полностью оторван от всяких контактов.

В целом, замена работает и работает очень просто. Для этого не требуются ни чек, ни коробка, ни комплектующие. Ваш девайс сам по себе является самым лучшим подтверждением подлинности покупки. Увы, затопленные и ранее разобранные телефоны никто вам просто так не поменяет.

И все бы ничего, но, честно говоря, не знаю, что бы на моем месте делал человек без чека или чего-то подобного, ведь в последний момент, когда мой старый телефон, скорее всего, уже ушел в утиль, а новый не оказался в базе, именно чек оказался главным подтверждением моей правоты. Конечно, все бы и так кончилось хорошо, но потребовались бы куда более объемные разъяснения в этой непонятной связке "Покупатель - Apple Store - Tier2".

Даже не хочется ругать Гениев, ведь у них реально нету никаких рычагов управления и решения проблем, выходящих за рамки обыденности. Я спрашивал, часто ли бывают такие проблемы, как у меня. Ольга ответила:

- Вообще, в первый раз. В последний момент к нам приходят с телефонами заблокированными через Activation Lock (прим. авт. - а это подтверждает слова Майка Элгана о том, что "Блокировка Активации - грядущая катастрофа"), но такого, чтобы девайса не было в базе - никогда не видела.

У Гениев довольно трудная работа. При мне с одним из них пробовал ругаться парень, который всего лишь 10 раз ошибся при вводе пароля. Одна турецкая семья возмущалась, почему через iPad Camera Connetion Kit нельзя передавать вордовские документы с флешки. Девушка жаловалась на неработающий дисплей ее iPod и прямо при консультанте уронила свой девайс на пол экраном вниз. (Изнанку работы Гениев вы можно прочесть вот в этой крутой статье).

В общем, если соберетесь менять что-то по гарантии в Apple Store, ожидайте лучшего: мой случай, хоть и странный и глупый до безобразия, не является нормой. При мне куча людей уходили с новыми работающими гаджетами. Но будьте все-таки готовы к худшему. Официальный чек, коробка или нормальный бек ап, в котором можно посмотреть серийник и IMEI, никогда не повредят.

Метки: ,

Интересная информация по теме:

Apple увеличила производство iPhone 5s на 75%, сократив заказы на iPhone 5c на 35%

Posted: 19 Oct 2013 11:47 AM PDT

low cost iphone 5c 3 630x343 Apple увеличила производство iPhone 5s на 75%, сократив заказы на iPhone 5c на 35%

Apple снизила заказы на iPhone 5c на 35%, отдав предпочтение флагману, производство которого увеличится на 75%, сообщает аналитическое агентство NPD DisplaySearch.

"Слухи о "бюджетном" iPhone циркулировали с третьего квартала 2012-го года. Тот факт, что iPhone 5c оказался почти идентичным iPhone 5 и совсем не "дешевым", разочаровал многих потребителей".

При этом ресурс AllThingsD советует воспринимать подобную информацию осторожно. Похожая история произошла в прошлом году, когда, опираясь на данные поставщиков, аналитики как один рассказывали нам о низком спросе на iPhone 5. А потом, бум, и "Apple продала 47.8 млн iPhone за Q1".

Тем не менее, разговоры о том, что Apple все-таки переоценила iPhone 5c вовсе не беспочвенны. NPD DisplaySearch забили тревогу не первыми: пару дней назад WSJ, ссылаясь на источники из Pegatron, сообщил, что Apple вдвое сократила заказы на "бюджетник", требуя больше iPhone 5s. Да и статистика говорит о том, что флагман куда больше приглянулся покупателям, нежели его пластиковый младший брат.

 

Метки: ,

Интересная информация по теме:

No comments:

Post a Comment