Click Here

Monday, September 30, 2013

iPhone в Украине

iPhone в Украине


Apple Store наизнанку: сотрудник ритейла делится секретами удивительной сети яблочных магазинов

Posted: 30 Sep 2013 07:18 AM PDT

i7MOef9SJb c 630x420 Apple Store наизнанку: сотрудник ритейла делится секретами удивительной сети яблочных магазинов

Магазины всегда ведут двойную жизнь. Для нас, посетителей, облик у них один - сотрудники видят их совсем иначе изнутри. Не так давно мы делились галереей снимков внутренней кухни Apple Store, а сегодня публикуем перевод интереснейшего рассказа одного сотрудника яблочного ритейла. В истории, опубликованной под псевдонимом Дж. К. Эпплсид, автор рассказывает, почему у ребят в синих футболках всегда получается улыбаться, как научить пенсионерку пользоваться iPhone и о том, как спецназ помогает работе магазинов. Самые интересные моменты этой истории - для вас на UiP.


Секреты гостеприимства

Сотрудник Apple Store никогда не должен указывать направление пальцем. Если посетитель интересуется, где продаются кейсы для iPhone, следует указать на нужное место жестом руки, а в идеале - лично проводить к нему покупателя.

Почему? Когда формировалась политика ритейлов Apple, топ-менеджеры компании пытались перенять самый образцовый опыт обслуживания, который, по их мнению, предоставляют в отелях Ritz Carlton. Спроси вы у любого посыльного, уборщика или горничной, как пройти куда-то в отеле, они тут же бросят свое занятие и проведут вас до нужного места. Такое гостеприимство впечатляет, подкупает клиентов, и они уже никогда не будут рассчитывать получить такой же уровень обслуживания, скажем, в обычном магазине электроники.

figure 1 resized Apple Store наизнанку: сотрудник ритейла делится секретами удивительной сети яблочных магазинов

Не подумайте, что рассказывая это, я нарушаю условия договора о неразглашении, который я подписал. Apple ведь не может запатентовать какие-то маркетинговые "фишки", которые сама же позаимствовала из другой индустрии. Они, правда, могут утверждать, что это "заимствование" было чуть ли не самым фундаментальным в истории их бизнеса, вот почему я и пишу под псевдонимом.

Торговый зал

Макс - ветеран отдела продаж. Он ненавидит кобальтовый синий цвет (в него окрашены футболки сотрудников ритейла). В свое время он работал в Диснейленде, так что эту работу он тоже расценивает как некое корпоративно-регулируемое исполнительное искусство. Он носит дорогущие часы и Звезду Давида на массивной золотой цепи потому, что это подносит его к уровню этих "рабов статуса" - покупателей, которых не устраивает, когда их обслуживает "зеленый", зарабатывающий гроши консультант, в два раза младше их самих.

Он пускается в объяснения. "Друг, очки в красной оправе - это такой же опознавательный знак к нашем зале продаж, как яркий окрас жаб, что обитают в Амазонке. Я не пытаюсь обидеть людей старшего возраста. Я люблю свою бабушку. Но здесь? В Apple Store? Когда к тебе направляется пенсионер, ты уже знаешь, что его девайс сломан или старик не знает, как им пользоваться… Или, черт возьми, и то, и другое".

figure 3 resized Apple Store наизнанку: сотрудник ритейла делится секретами удивительной сети яблочных магазинов

Теперь я отхожу и наблюдаю, как Макс общается с той самой посетительницей в очках с красной оправой. Она очень бурно жестикулирует и кажется взволнованной. Он просит дать ему телефон. Пока та нервно куда-то оглядывается, Макс уже возвращает ей iPhone и начинает что-то объяснять и показывать на экране.

Он рассказывает: "Включила беззвучный режим и решила, что девайс сломался. А еще забыла пароль от почтового ящика и принялась меня спрашивать - типа я знаю. Прикинь, говорит такая: "А какой у меня пароль?" - Дамочка, да откуда ж мне, незнакомцу, который видит вас впервые в жизни, его знать?! Но конечно, я ведь работаю в Apple Store, я могу все пароли запомнить… Она еще менеджера хотела позвать!"

Макс нервно потирает руки, как и всегда, когда хочет покурить.

"Это, в любом случае, был Gmail. Показал ей, где нужно ответить на вопросы безопасности, чтобы восстановить пароль. Не за что, Google, не за что…"

Макс, конечно, острит, но главное другое - та женщина свято верит, что он починил ее телефон. Ни одной другой компании, кроме Apple, не удавалось так массово "подсадить" пенсионеров на свои девайсы - через их же детей и внуков. Сколько новоиспеченных выпускников колледжей отдали свои старые лэптопы родителям, познакомив их с яблочной экосистемой.

Apple для "чайников"

Бесплатные семинары о новых продуктах типа iPad, бесплатные уроки по работе с фото- и аудиопрограммами, недорогие персональные занятия в рекламном бизнесе называют "убыточными лидерами". Сами они не приносят никакого дохода, но добавляют ценности продуктам, которые приносят. Они, как минимум, завлекают людей в магазины Apple, в которых компания "рубит" больше денег с одного квадратного метра, чем любой дилер Tiffany или Mercedes в мире. Стратегия работает: она толпами завлекает в ритейлы клиентов, размещает их в дружеской обстановке и обещает всем пенсионерам и просто "чайникам" дать пропуск в этот новый мир мобильных девайсов, облачных хранилищ и безграничного Интернета.

Когда на такие семинары приходят смышленые детишки, они всегда пытаются показать мне что-то в моем iPhone, чего я сам не знаю. (Двойной тэп по экрану тремя пальцами, ниче се?!) Подростки вечно пытаются меня чем-то озадачить, задавая вопросы, на которые сами знают ответы. Что удивляет всех сотрудников, насколько быстро можно поделить наших "прихожан" на две категории. Половина из них всегда будет в начале занятия заявлять, что больше не может запоминать все эти трюки. Тренеру приходится определять тот момент, когда человек просто перестает воспринимать информацию и как скоро это случается. И вот что вы прикажете делать с тем, до кого не доходит, что такое окна, папки, рабочий стол, сколько бы раз ему об этом не повторяли?

05apple0522 pg horizontal Apple Store наизнанку: сотрудник ритейла делится секретами удивительной сети яблочных магазинов

При таком раскладе идеальной ученицей можно назвать Мэри. В свои 70 она посещает уроки почти каждую неделю. При этом, прекрасно освоила, как покупать музыку, создавать фотоальбомы и всякие скрапбуки для своих друзей. Как-то на уроке, когда все учились пользоваться iChat, Мэри позвонила мужу и разыграла его, сказав, что инструктор пытается "отбить ее", предлагая колечко с бриллиантом и виллу на Ривьере.

Однако, таких "Мэри" очень мало. Инструкторов учат быть терпеливыми, но если человек уже шестой раз подряд путает кнопку включения с кнопкой мышки - эм, не обижайтесь, все мы люди.

Когда у сотрудников Apple Store спрашивают, что им больше всего нравится в работе (а спрашивают их очень часто), они обычно отвечают: "Люди". Подразумевают, конечно, не клиентов, а своих коллег. Из-за того, что ожидания посетителей от сервиса Apple настолько высоки, работа в яблочных ритейлах под силу людям с хорошими управленческими задатками, готовым всегда выкладываться по полной. Кто-то процветает, а кто-то зарабатывает нервные срывы. Сами подумайте, знаменитый Apple Store на Пятой авеню в Нью-Йорке открыт 24 часа в сутки и через его одни несчастные двери за год проходит больше людей, чем через Стадион Yankee.

Genius Bar

Да, постояв денек за деревянной стойкой, в то время как клиенты перед вами сидят на стульях, чувствуете себя значимым и авторитетным, но есть в этом и свои минусы - ног под конец дня вы уже не чувствуете. Работенка здесь, как Ночной Дозор в сериале "Игры Престолов" - никогда не знаешь, чего ожидать.

 figure 4 resized Apple Store наизнанку: сотрудник ритейла делится секретами удивительной сети яблочных магазинов

Находясь за стойкой, я могу контролировать движение очереди на своем ноутбуке или на iPod, прикрепленному к моему поясу. Время ожидания висит у каждого над головой, и если людям приходится ждать больше пяти или десяти минут, они начинают суетиться. Если ожидание затягивается до получаса, они вас уже порвать готовы.

Приглашаю следующую клиентку, девушку зовут Дебрис.

- Здравствуйте! Меня зовут Дж. К.!

- Я очень спешу.

Честно? Мне теперь хочется только сбавить темп, но обошлось, по крайней мере, без лишних разговоров. Дебрис кладет своего песика и iPhone в сумку Dolce&Gabbana, лежащую рядом на стуле, и протягивает мне еще один iPhone в кейсе от Louis Vuitton.

- Он перестал работать.

- Посмотрим, смогу ли я его починить.

- Да не нужно мне его чинить, этот уже не годится. Давайте мне новый iPhone!

Смысл в том, что предметы роскоши чинить не полагается - их принято просто заменять. Пытаясь объяснить ей, что я собираюсь сперва сделать, начинаю проверять индикаторы попадания жидкости - отключены все до единого. Не похоже, что на телефон просто капля дождя попала, его должны были солидно намочить.

- К несчастью, на этот девайс попало большое количество жидкости.

Ходят слухи, что сотрудникам яблочных ритейлов запрещено произносить словосочетание "к несчастью", но это не так (разве что, в каких-то штатах). Есть еще один миф - о том, что промокший iPhone можно "излечить", опустив его в посуду с рисом. Ничего подобного.

- Вы что, меня обвиняете? - В свою очередь, обвиняет меня Дебрис.

- Ни в коем случае. Просто я знаю, что этот девайс был в контакте с водой, и гарантия таких случаев не покрывает.

- Лжец! Да это же невозможно!

Ее собака начинает рычать. Я опускаю на нее взгляд и вижу, что второй iPhone она обслюнявила и обгрызла, словно какую-то игрушку. Теперь так и хочется выпалить этой дамочке: "СЕРЬЁЗНО, ЧТО ЛИ?!" Вот она - проблема работы в компании, выпускающей устройства класса люкс. Мы привлекаем людей самыми передовыми и стильными продуктами, а покупатели не имеют представления, как ими пользоваться.

Безопасность

Смотрю я как-то, стоит в очереди один "качок" со своей крошечной девушкой. У нее не работал iPod, а глядя на продвижение очереди, я понимал, что мы выбиваемся из графика на непозволительные 17 минут. Этому парню явно не хотелось выслушивать просьбы какого-то худощавого очкарика еще немного подождать. Так что вскоре он заявил мне, что засунет этот iPod мне в одно место, если им придется и дальше ждать. Я психанул и вызвал своего приятеля, главу нашей охранной бригады Брока.

Сами понимаете, безопасность для магазинов Apple супер-важна. Если кто-то позарится на наш склад, у него окажется в руках продуктов на сумму в пару миллионов. Потому мы пользуемся не только видеонаблюдением, но и привлекаем вооруженную охрану. У ребят, которые работают в нашей команде, за плечами по 20 лет службы в полиции. Есть и спецназовцы, да.

apple iphone security store 210913 Apple Store наизнанку: сотрудник ритейла делится секретами удивительной сети яблочных магазинов

После того, как этот качок стал мне угрожать, я вызвал охрану, следуя правилам. Когда подошел Брок со своим напарником Гэрри, Качок стал молча их разглядывать, нервно переводя взгляд с одного на другого, словно пытаясь оценить, кто из них крупнее. Не буду юлить, наблюдать, как под взглядом наших ребят тот стал казаться просто крохотным, было очень приятно. Сразу видно разницу между телом, накачанным в зале, и телом, которое закалили улицы.

- Я - менеджер. Вы что-то сказали моему коллеге?

- Нет, - пробормотал Качок.

- Вы ему не угрожали?

- Эмгмн, - что-то промямлил про себя громила.

- Вы не имеете право угрожать нашим сотрудникам, ясно? Почему бы вам не присесть и не дождаться своей очереди.

Качок так и сел, в то время как его девушка пыталась отвести куда-то испуганный взгляд.

Спустя пару недель Гэрри попросил покинуть зал посетителя, который оторвал iPod от защитного провода. Тот разозлился и запустил плеер в стену напротив, а потом еще имел неосторожность стукнуть нашего Гэрри по лбу. В результате, охранник надавал ему тумаков и под руки вынес из зала, оставляя за ним кровавый след, который немедленно подчистили уборщики.

Как видите, охранники во многом помогают нашим сотрудникам сохранять на лице улыбку.

One more thing

Как-то раз ко мне подошел менеджер и попросил пройти вместе с ним. "Видишь ту леди, с которой сейчас общается Дайана? - Спросил он, указывая на женщину в зале. - У нее недавно умер кот… и жесткий диск. Посиди с ней, пообщайся, а мы пока попытаемся его пофиксить. Шансов, правда, маловато, так что сам понимаешь…"

Всех сотрудников магазина обучают способам утешения клиентов. Даже если вы никогда не теряли кота, как эта миловидная Барбара, вам нужно представить себе утрату, которая была бы столько же значимой для вас. Вы так окажете больше сопереживания.

Мама никогда не разрешала мне завести питомца, потому я не знал, что и придумать такого, а лгать как-то не хотелось. Я начал ей рассказывать, что у меня когда-то тоже "летели" жесткие диски, и я потерял целые семестры исследований и кучу почти легальной музыки. Это не сравнить с потерей питомца, но мне тогда тоже было очень горько.

old couple water plant paris HR 630x423 Apple Store наизнанку: сотрудник ритейла делится секретами удивительной сети яблочных магазинов

Барбара покачивалась передо мной на стуле, когда - слава Богу - подошла моя коллега и отдала ей ноутбук, заявив, что все удалось починить.

- Все работает! - Аж просветлел я.

- А вы знаете, как посмотреть мои фотографии?

- Конечно, - говорю, - давайте зайдем в iPhoto.

Появляется серия фотографий какого-то седого мужчины. Самые обычные снимки: пару портретов в саду, лодки, пляж.

- Это мой муж! - Плачет она от счастья. - Он умер в прошлом году, а я так и не успела распечатать эти снимки…

У меня ком в горле. Конечно, мой менеджер не мог этого знать. Боюсь представить, чем бы все закончилось, не реанимируй мы тот жесткий диск.

Я поднимаю взгляд на десятки людей с их металлическими игрушками в руках. Переминаются с ноги на ногу, грызут ногти, съедают помаду с губ, переживают за информацию, действительно значимую для них. Я от всего сердца желаю Барбаре всего наилучшего и прошу меня извинить. Достаю свой iPod и приглашаю следующего посетителя.

[McSweeneys]

9 способов cохранить заряд батареи на iOS 7

Posted: 30 Sep 2013 06:04 AM PDT

ios7 battery1 9 способов cохранить заряд батареи на iOS 7

О "прожорливости" iOS 7 уже широко известно в узких кругах. С улучшением производительности мы быстрее теряем драгоценный заряд аккумулярора. А такие функции, как AirDrop, подгоняют нас поскорее поставить смартфон/планшет на зарядку. Но расстраиваться не стоит. Наши заокеанские коллеги из Gizmodo показали несколько простейших трюков, которые помогут сохранить девайс сытым и довольным продлить время работы батареи на пару-тройку часов. Усаживаемся и читаем.

Отключаем параллакс эффекты

ios7battery21 630x760 9 способов cохранить заряд батареи на iOS 7

Несомненно, ключевая особенность iOS 7 выглядит космически-необычно. Некоторым опция пришлась по душе, кого-то от нее укачивает и тошнит. В любом случае, функциональной нагрузки хваленый параллакс-эффект не несет. Выключаем! Следуем по адресу Settings>>General>>Accessibility и переводим значение Reduce Motion в состояние "On".

Отключаем AirDrop/Bluetooth

Функция AirDrop - отличный помощник, если вы ею пользуетесь. В противном случае, она лишь жадно ест ваш заряд батареи. Отключить ее - дело 2 секунд. Идем в Control Center и щелкаем выключателем.

Хватит искать Wi-Fi

ios7battery31 630x844 9 способов cохранить заряд батареи на iOS 7

Непрерывный поиск Wi-Fi сетей - это дурной тон. Нужно срочно проверить почту или каменты в Instagram к своему гениальному снимку с собачкой - включаем Поиск, находим сеть, PROFIT! В другое время - дайте своему девайсу спокойно отдохнуть. Тем более, что благодаря Центру управления полетами - поиск Wi-Fi сетей включается одним касанием. Если вы являетесь идеологическим противником Control Center - заходим по-старинке в Settings>>Wi-Fi и отключаем опцию Ask to Join Networks. В этом случае iPhone будет подключаться к знакомым сетям, но вертеть головой в поисках новой не будет.

Отключаем сервис геолокации для приложений, в которых он не понадобится

ios7battery41 630x812 9 способов cохранить заряд батареи на iOS 7

Google Maps необходимо знать где вы находитесь. Но зачем это знать Фейсбуку? Следуем в Настройки Settings>>Privacy>>Location Services и придирчиво рассматриваем список приложений, в которых активирована Геолокация. Отключаем опцию там, где определение вашего местоположения не обязательно.

Отключаем автоматическое обновление приложений

ios7battery51 630x777 9 способов cохранить заряд батареи на iOS 7

Это хорошая функция, но и заряда потребляет прилично. Если наша цель - увеличить время жизни батареи, направляемся в Settings>>iTunes & App Store. Листаем вниз и отключаем Updates во вкладке Automatic Downloads. Не забывайте потом регулярно обновлять приложения вручную.

Отключаем обновление приложений в фоновом режиме

ios7battery61 630x733 9 способов cохранить заряд батареи на iOS 7

У мультизадачности есть один недостаток - запуск приложений в фоновом режиме. Но, к счастью, эту прожорливую опцию можно легко отключить. Направляемся в Settings>>General>>Background App Refresh и отключаем фоновые обновления в тех программах, где это не обязательно.

Отключаем автоопределение яркости

ios7battery7 630x437 9 способов cохранить заряд батареи на iOS 7

Как правило, автоматическое определение яркости несколько переоценивает реальную ситуацию, вследствие чего батарея садится быстрее. Но ведь функция элементарно отключается. Достаточно в Настройках выбрать Wallpapers & Brightness и перетащить ползунок в нужное место, отключив попутно автоопределение.

Сокращаем число уведомлений

ios7battery81 630x566 9 способов cохранить заряд батареи на iOS 7

Не за чем каждому в_порыве_страсти_скачанному приложению присылать вам свои push-уведомления по 10 раз на день. Мало того, что это раздражает, так и время жизни аккумулятора тает. Идем в Settings>>Notification Center, листаем вниз до секции Include. Отключаем то, что не нужно.

Меняем тип загрузки данных с Push на Fetch

ios7battery91 630x771 9 способов cохранить заряд батареи на iOS 7

Если вы ежедневно не ждете срочных писем с чеками на 3+ млн долларов, рекомендуем заменить Push на Fetch в Настройках (Settings>>Mail, Contacts and Calendar>>Fetch New Data). Таким образом содержимое почтового ящика не будет обновляться каждый раз, когда придет письмо от дяди Миши из Днепропетровска или рассылка из цветочного интернет-магазина.

[Gizmodo]


Вот и весь нехитрый список. Если мы о чем-то забыли- ждем ваших рекомендаций в комментариях.

Метки:

Интересная информация по теме:

Apple делится яркими «Моментами» Фестиваля iTunes [Видео]

Posted: 30 Sep 2013 01:21 AM PDT

Снимок экрана 2013 09 30 в 10.34.32 630x341 Apple делится яркими Моментами Фестиваля iTunes [Видео]

Сентябрь подошел к концу, а вместе с ним и ежегодный Фестиваль iTunes, отгремевший в Лондоне. В этом году музыкальный ивент Apple открыло выступление эпатажной Леди Гаги, о чем Тим Кук с гордостью рассказывал на открытии сентябрьской презентации компании.

На сцене iTunes Festival, по традиции, появилось множество популярных артистов, среди которых сэр Элтон Джон, Джастин Тимберлейк, Джесси Джей, Thirty Seconds to Mars, Kings of Leon, Paramore и др.

К завершению Фестиваля Apple поделилась красочным роликом "Moments", передавая нам настроение и характер всего ивента:

http://www.youtube.com/watch?v=FNFdou8nh_g

Метки: , , ,

Интересная информация по теме:

Бренд Apple стал самым дорогим в мире, обогнав Coca-Cola после 13 лет безоговорочного лидерства

Posted: 30 Sep 2013 12:16 AM PDT

w6p9LmUaHBI 630x425 Бренд Apple стал самым дорогим в мире, обогнав Coca Cola после 13 лет безоговорочного лидерства

Прошла неделя с тех пор, как Apple объявила о рекордных 9 миллионах проданных iPhone 5s и iPhone 5c за первый уикенд, и яблочный гигант вновь завоевывает неожиданную победу. Apple возглавила рейтинг самых дорогих брендов мира, обогнав Coca-Cola, которая на протяжении 13 лет оставалась его безоговорочным лидером.

Ежегодный рейтинг "Лучших мировых брендов" составила консалтинговая компания Interbrand, которая публикует его с 2000 года. Эксперты оценили стоимость Apple в 98,3 млрд. долларов, в то время как Coca-Cola - лишь в $79,2 млрд.. Что примечательно, лидера сместили даже не на вторую, а на третью позицию рейтинга - второе место в списке досталось Google ($93,3 млрд.).

Снимок экрана 2013 09 30 в 09.50.06 630x236 Бренд Apple стал самым дорогим в мире, обогнав Coca Cola после 13 лет безоговорочного лидерства

"Иногда одной компании удается изменить наши жизни своими продуктами и стилем. Вот почему, сместив Coca-Cola с "престола", который та занимала последние 13 лет, брендом №1, по версии Interbrand, стал Apple. Немногие компании дали возможность людям делать многие вещи с такими легкостью и удобством, вот почему у Apple так много преданных поклонников, о чем говорит лихой старт продаж новых iPhone 5s/5c", - говорится в отчете Interbrand.

Среди десятки лидеров этого года также расположились бренды IBM, Microsoft, General Electric (GE), McDonald's, Samsung, Intel и Toyota.

Напомним, что аналитики ресурса Bloomberg Businessweek также подсчитали, что будь iPhone отдельной компанией, она бы переплюнула Coca-Cola, McDonald's и Disney.

[NYT, AppAdvice]

Метки: , ,

Интересная информация по теме:

[Видео дня] Тест на скорость всех поколений iPhone

Posted: 29 Sep 2013 01:06 PM PDT

iPhone5 3857 630x418 [Видео дня] Тест на скорость всех поколений iPhone

Выход каждого нового поколения iPhone знаменателен увеличением мощности телефона. iPhone 5s первым в мире получил 64-битный процессор A7, чья производительность в два раза выше, чем у его предшественника A6 в iPhone 5. Автор видео решил проверить, действительно ли новый флагман от Apple является самым быстрым среди своих собратьев, заставив яблочные телефоны всех поколений выполнить простые операции: выключение, включение, открытие страницы в браузере.

Кстати, iPhone 5s не везде был первым. Смотрите:

http://www.youtube.com/watch?v=8eSrdgTHhK0

Как удалось самому первому iPhone обогнать 4-ку?

[iDownloadBlog]

Метки: , , , , , , , , , ,

Интересная информация по теме:

No comments:

Post a Comment